Ключевые концепции 3D Studio MAX




Глава 29. Сетевая визуализация


    Сетевая визуализация
    3D Studio MAX обладает возможностью использовать всю мощь сети для визуализации анимации на нескольких компьютерах - это носит название сетевой визуализации. Посредством 3DS МАХ можно использовать...
    Основы сетевой работы
    До начала визуализации с привлечением сетевых возможностей 3DS МАХ следует запустить на выполнение несколько базовых компонентов среды Windows NT. На компьютере, который планируется использовать д...
    Протокол TCP/IP
    TCP/IP является сокращением от Transmission Control Protocol/Internet Protocol (протокол управления передачей/межсетевой протокол). Сетевой протокол представляет собой "язык", позволяющий двум или...
    Настройка TCP/IP на компьютере
    Все сетевые параметры для Windows NT 3.51 и 4.0 находятся в диалоге Network Settings. Через этот диалог устанавливаются и конфигурируются сетевые платы и протоколы. Для получения доступа к парамет...
    IP-адресация в замкнутой сети
    Замкнутая сеть представляет собой группу компьютеров, которые не соединены с главной сетью компании - той сетью, в которой компания выполняет основную работу. Это является идеальной ситуацией для...
    IP-адресация в главной сети
    Если планируется совмещение работы в главной сети компании, следуйте тому же процессу настройки, что и для замкнутой сети. Однако при установке протокола TCP/IP следует принять во внимание несколь...
    Компоненты сетевой визуализации 3DS МАХ
    Для инициирования сетевой визуализации необходимо иметь три главных компонента, установленных из 3DS МАХ. Первый из них очевиден - последняя инсталляция 3DS МАХ. Остальные два компонента - это ком...
    Менеджер и сервер
    В каталоге 3D Studio MAX есть две программы, которые не инсталлировались в виде пиктограмм в группу программ Kinetix - Manager и Server. Обе программы предназначены для запуска как в окне MS-DOS,...
    Queue Manager
    Наиболее интерактивная часть сетевой визуализации сосредоточена в Queue Manager (диспетчере очереди). Пиктограмма программы устанавливается в группе программ Kinetix вместе с 3DS МАХ. Внутри Queue...
    Настройка 3DS МАХ на сетевую визуализацию
    После того, как компьютер правильно сконфигурирован для работы в сети, вы готовы установить систему сетевой визуализации 3DS МАХ. Следующие разделы описывают, какие файлы должны присутствовать в к...
    Каталоги 3DS МАХ
    Что должно иметься в каталоге 3DS МАХ для сетевой визуализации? Необходимы три каталога - главный каталог 3DS МАХ, каталог Stdplugs и каталог Network. Основные ненужные элементы - это карты, посту...
    Главный каталог
    Благодаря компонентной архитектуре 3DS МАХ программа состоит из нескольких частей, записанных в установленном каталоге. Большая часть критических компонентов программы находится ,в каталоге 3DS МА...
    Каталог Stdplugs (Standard Plug-Ins)
    Поскольку 3DS МАХ при выполнении специальных задач полагается на стандартные подключения, необходимо иметь данные файлы под рукой, если планируется установка станции сетевой визуализации. Данные ф...
    Каталог Network
    Каталог Network содержит все центрально расположенные управляющие файлы сетевой визуализации. Сетевой каталог на управляющем компьютере содержит список текущих зарегистрированных серверов. Он такж...
    Подключаемые приложения от независимых разработчиков и сетевая визуализация
    Ввиду того, что 3D Studio MAX является компонентно-ориентированной системой, возникают случаи, когда необходимо инсталлировать подключаемые приложения от независимых разработчиков на производствен...
    Установка сетевой визуализации 3DS МАХ
    Для установки механизмов сетевой визуализации 3DS МАХ необходимо выполнить опцию Custom setup. Для случая сервера визуализации можно также не устанавливать файлы образцов и учебных пособий. Если в...
    Установка Manager и Server после 3DS МАХ
    Даже если вы не указывали инсталляции компонентов сетевой визуализации для 3DS МАХ, они все равно копируются на жесткий диск. Единственная разница заключается в необходимости ручной инициализации...
    Параметры server.ini
    Файл server.ini, показанный на рисунке 29.6, возможно наиболее критичный для процесса сетевой визуализации. Данный файл уведомляет визуализирующий компьютер Server о том, где искать Manager и что...
    Network configuration
    Параметр Manager - самый критичный параметр в данном файле. Здесь можно указать только два значения: адрес TCP/IP или имя компьютера. Любое из значений должно быть именем или адресом менеджера сет...
    Timers
    Acknowledgement Timeout - это время в секундах, которое сервер ждет после посылки сообщения, например такого, как значение завершенного кадра. Значение по умолчанию равно 20 секундам. Acknowledgem...
    Debug (отладка)
    Значение Level задает количество информации, предоставляемое пользователю, когда Server выполняется в окне DOS. Данное значение не оказывает влияния, когда Server выполняется как служба NT. Кроме...
    Archive
    Значение Command представляет программу архивирования, которая используется для декомпрессии карт при выборе опций Use Maps. Данная программа должна совпадать с программой архивирования, указанной...
    Параметры Manager.ini
    Как и server.ini, manager.ini играет существенную роль для правильного выполнения программы Manager. Он содержит множество таких же или подобных параметров, которые содержатся в файле server.ini,...
    Network Configuration
    Номер версии определяет выполняемую версию программы Manager. Данный номер выражается в сотнях. Так, если версия равна 100, то на самом деле это версия 1.0. Нет необходимости редактировать данное...
    Timers
    Acknowlegement Timeout представляет собой время в секундах, которое менеджер ожидает после посылки сообщения, например такого, как значение присвоенное кадру- По умолчанию параметр равен 20 секунд...
    Debug
    Значение Level указывает на то, сколько информации предоставляется пользователю когда Manager выполняется в окне DOS. Значение особой роли не играет, если Manager выполняется как служба NT. Кроме...
    Operation
    Concurrent Job Assignment определяет количество активных заданий, которые менеджер может обрабатывать одновременно. Обычно данное значение делается низким. Тогда Manager имеет возможность мультиза...
    Визуализация задания
    Если вы чувствуете, что готовы к сетевой визуализации, лучше всего начать всего с двух компьютеров - или одного при однокомпьютерной настройке. Если вы сможете заставить "говорить" друг с другом д...
    Выполнение Manager и Server
    Первый шаг к сетевой визуализации 3DS МАХ заключается в инициализации программ Manager и Server на соответствующих компьютерах. И Manager, и Server могут выполняться в двух различных режимах - как...
    В виде службы
    Windows NT выполняет программы, называемые службами, для инициализации определенных системно-критических операций. Типичной службой является служба сообщений, которая предоставляет сетевому админи...
    Опции Services
    Manager и Server имеют стандартные опции служб (Services), которые можно конфигурировать для лучшего удовлетворения ваших нужд. Для изменения любого из следующих параметров необходимо щелкнуть на...
    Удаление
    Если Manager или Server уже установлены как службы, их можно инсталлировать/деинсталлировать, выполнив исполняемый модуль с опцией -г, например: c:\3dsmax\server -r Данная команда удаляет Server к...
    В режиме Desktop
    Режим Desktop обеспечивает окно во внутреннюю работу служб Manager и Server. В режиме Desktop службы выполняются в окнах MS-DOS на рабочем столе. Такие службы функционируют подобно установленным,...
    Установка в виде службы
    После того, как вы освоились с выполнением 3DS МАХ в режиме Desktop и хотите перейти к выполнению системы как службы, выполните следующее: Перейдите в группу программ Main и дважды щелкните на пик...
    Диалог Job Assignment
    В случае готовности к сетевой визуализации следует щелкнуть на опции Net Render в диалоге визуализации 3DS МАХ. После этого появится диалог Job Assignment, показанный на рисунке 29-11. Окно Job As...
    Имя задания
    Поле Job Name предоставляет возможность определения имени задания, которое отображается в Queue Manager. Выберите имя, отражающее то, что визуализируется. Если визуализируется сцена болота (swamp)...
    Опция Include Maps
    До сих пор механизм Include Maps является лучшим новым дополнением к сетевой визуализации, однако и одним из наиболее проблематичных при несоответствующей настройке. Неправильное конфигурирование...
    Выбор менеджера
    Поскольку в сети возможно иметь несколько менеджеров, потребуется выбрать тот, который будет использоваться для визуализации. Менеджер можно указать как по имени, так и по TCP/IP-адресу. 3D Studio...
    Состояния серверов
    Потенциально серверы могут находиться в четырех состояниях - Ready (готов) (зеленый), Busy (занят) (желтый), Running MAX (выполняет МАХ) (серый) и Error (ошибка) (красный). Обычная отметка -• желт...
    Пути карт, разделенные дисководы и UNC
    Возможно наиболее трудной частью корректной сетевой визуализации является использование в сети текстурных карт. Компьютеры имеют доступ к многочисленным каталогам на многих компьютерах и выбирают...
    Map Central
    В ситуациях, когда на сцене работают несколько людей, необходим доступ к центрально расположенным картам. Каждый сотрудник всегда имеет доступ к самой последней версии 20-текстуры, над которой раб...
    Выводные пути
    Большая часть приведенной информации по настройке путей для сетевой фермы визуализации применима и к выводным каталогам. После того, как файл визуализирован, куда же он девается? Совершенно аналог...
    Одиночные компьютеры и карты
    Большая часть прочитанного применима к настройке нескольких компьютеров. Если же для пакетной визуализации применяется единичный компьютер, работа по настройке путей карт и выводных каталогов знач...
    Сетевая визуализация в файлы FLC и AVI
    Сетевая визуализация в основном предназначена для визуализации неподвижных кадров, но может возникнуть желание задействовать ее для визуализации таких кадров в файлы AVI или FLC. Проблема с файлам...
    Визуализация из диалога Render
    AVI или FLC можно визуализировать из диалога Rendering, используя сетевую визуализацию так, как обычно визуализировалась бы последовательность неподвижных образов. Затем для сборки кадров в AVI ил...
    Визуализация из Video Post
    Video Post вообще не позволяет визуализировать FLC или AVI независимо от количества используемых компьютеров. Главная причина заключается в том, что Video Post открывает каждый кадр как сеанс визу...
    Сборка всего вместе
    Теперь, когда имеется вся последовательность визуализированных кадров. Video Post можно использовать для сборки их в файл FLC или AVI. Video Post предоставляет возможность выбирать последовательно...
    Использование Queue Manager
    У вас имеется компьютер, "разговаривающий" с сетью и выполняющий визуализацию. Теперь, как ею управлять? Все управляющие элементы сетевой визуализации определены в Queue Manager. Пиктограмма Queue...
    Управление заданием
    Иногда требуется увеличить приоритет задания в процессе визуализации или определить, когда сервер доступен для визуализации. Подобная функциональность доступна из Queue Manager. В настоящем раздел...
    Приоритет задания и сервера
    Приоритеты заданий упорядочены по убыванию. Задание вверху очереди имеет приоритет выше последующих заданий. Задания визуализируются в том порядке, в котором были приняты. Иногда необходимо переуп...
    Планирование серверов
    Серверы визуализации часто в течение дня используются в качестве рабочих станций для выполнения других задач. Даже если компьютер выполняет другую задачу, он все равно может применяться для целей...









Начало