Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Map Central


В ситуациях, когда на сцене работают несколько людей, необходим доступ к центрально расположенным картам. Каждый сотрудник всегда имеет доступ к самой последней версии 20-текстуры, над которой работали художники. В Windows NT распространен именно такой тип организации. Компьютеры могут монтировать дисководы из других компьютеров, называемые разделенными дисководами, и использовать разделенные дисководы так, будто они являются локальными для данного компьютера. Наличие центрального хранилища карт является ключом для правильной организации сетевой визуализации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Novell-базированные сетевые серверы понимают только структуру имен DOS - восемь символов имени с тремя символами расширения (8.3).

Можно предпринять следующие организационные шаги для того, чтобы убедиться, что карты загружены на каждом сервере, участвующем в сетевой визуализации:

  1. В начале проекта создайте в сети место, к которому имеет доступ каждый участник проекта. Создайте там каталоги для карт и сцен. Присвойте каталогам осмысленные имена.
  2. Затем вынудите каждого участника проекта соединяться с центральным компьютером, используя один и тот же путь и букву дисковода. Например, заставьте каждого получать доступ к картам через дисковод с буквой М. Сделать это можно в File Manager или посредством Network Neighborhood в NT 4.0. Обязательно определите необходимость подключения к этому дисководу в процессе регистрации. Таким образом пользователь при регистрации всегда будет соединяться с этим дисководом, используя одну и ту же букву.
    Если возможно, разместите карты и сцены в одном и том же каталоге. 3DS МАХ ищет карты для сцены там же, откуда он первый раз загрузил сцену. Оттуда он смотрит пути каталогов карт.
  3. Если имеется визуализационная ферма или другие компьютеры, которые нс используются в производстве, а лишь в визуализации, настройте назначение буквы дисковода точно так же, как и для других компьютеров. Например, если использовать предыдущий пример, каждый сервер оказался бы соединенным с каталогом карт также через устройство с буквой М.
  4. Если использовать одну и ту же букву возможности нет, соединитесь с компьютером через любую букву. Идея заключается в убеждении, что компьютеры соединены.
    Когда файл посылается для сетевой визуализации, он прежде всего отыскивается в том же каталоге, что и файл МАХ, и затем выполняется поиск карт в каталогах, указанных в самом файле МАХ. В последнюю очередь просматриваются пути карт, определенные в опции Configure Paths в выпадающем меню File.

ПРИМЕЧАНИЕ Для конкретного компьютера пути карт запоминаются в файле 3dsmax.ini.

В случае применения упомянутых шагов все карты будут выбираться на втором шаге. И вот почему. 3DS МАХ для запоминания пути карт использует то, что называется UNC (Universal Naming Convention -универсальные соглашения по именованию). Это означает, что карта с именем weavel .tga, хранимая в компьютере с именем Mapserver в каталоге Carpets, будет запоминаться в -тах-файле как \\MAPSERVER\CA&PETS\WEAVE1.TGA

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3DS МАХ будет "жестко связывать" каталог локально хранимого файла карт. В результате даже если файл и доступен где-то в сети, сервер будет пытаться найти файл в том же самом каталоге на жестком диске сервера. Во избежание данной проблемы убедитесь в том, что все карты запомнены и доступны в редакторе материалов в общем местоположении на некотором сервере сети.

Обратите внимание на то, что в информации пути буква дисковода не хранится. UNC не полагается на буквы, он полагается только на имена компьютеров. Вот почему можно соединиться с компьютером, используя любую букву дисковода. До тех пор, пока вы соединены, 3DS МАХ будет находить карту. Если требуется получить информацию UNC для файла, запомненного локально, можно соединиться с компьютером через File Manager.



Содержание раздела