Ключевые концепции 3D Studio MAX

         

Сетевая визуализация


3D Studio MAX обладает возможностью использовать всю мощь сети для визуализации анимации на нескольких компьютерах - это носит название сетевой визуализации. Посредством 3DS МАХ можно использовать одну копию для визуализации на 10000 компьютеров без дополнительного программного обеспечения или затрат. Лучше всего 3DS МАХ интегрируется с сетью NT и ее системой безопасности, что позволяет получить устойчивое к ошибкам решение. Если в середине работы напряжение исчезнет, 3DS МАХ после восстановления напряжения сможет продолжить визуализацию в точности с того места, где она была приостановлена.

Многие компании для целей визуализации выделяют целую группу компьютеров, которые в этом случае носят название "визуализационной фермы". В зависимости от масштаба компании диапазон размеров подобного рода ферм колеблется от двух единиц до двух сотен компьютеров. При сетевой визуализации один компьютер можно использовать для пакетной обработки. Перед уходом вечером домой можно поставить в очередь несколько заданий и 3DS МАХ по очереди их выполнит.

Сетевая визуализация для корректной работы требует Windows NT с установленными сетевыми драйверами и минимальной инсталляции 3DS МАХ. Однако для сетевой визуализации нет необходимости регистрироваться в компьютере.

В настоящей главе будет показано, как настроить сетевую визуализацию на различные типы сетевых топологий и как эксплуатировать различные компоненты сетевых возможностей 3DS МАХ.

В главе исследуются следующие темы:

  • Протокол TCP/IP
  • Настройка TCP/IP на компьютере
  • Компоненты 3DS МАХ для сетевых работ: Manager, Server и Queue Manager
  • Настройка 3DS МАХ на сетевую визуализацию
  • Визуализация задания
  • Диалог Job Assignment
  • Сетевая визуализация в файлы FLC и AVI

3DS МАХ задействует задание-базированную (job-based) сетевую систему визуализации. Если два задания на визуализацию приписаны одному компьютеру, использующему данную систему, то компьютер подхватывает новое задание сразу же после завершения предыдущего. При сервер-базированной визуализации задание, которое может визуализироваться на нескольких компьютерах, в завершении не нуждается. Сервер-базированная система полезна, если пользователь посылает однокадровые задания, требующие многочасовой визуализации. Если другие серверы простаивают, они подхватывают любые новые приходящие задания. То же делает и визуализирующий компьютер после завершения задания. В задание-базирован но и системе подобная работа оказалась бы невозможной, поскольку первое задание должно было бы выполниться до того, как следующее начало обрабатываться сетевой системой визуализации.

Следующий раздел освещает другие фундаментальные понятия, которые необходимо знать, прежде чем начинать работу с сетевым механизмом 3DS МАХ.



Содержание раздела