Энциклопедия 3ds max 6



              


Зеркальные отражения


Зеркальное отражение означает перемещение центра объекта или выделенного набора объектов в точку, симметричную относительно заданной оси или начала текущей системы координат, сопровождаемое зеркальным изменением ориентации объектов.

Для выполнения операции зеркального отражения выделенного объекта или набора объектов произведите следующие действия:

  • Выделите объект или несколько объектов, для которых необходимо построить зеркальное отражение.
  • Выберите команду меню Tools Mirror (Сервис Отразить) или щелкните на кнопке Mirror Selected Objects (Отразить выделенные объекты) панели инструментов. Появится окно диалога Mirror (Отражение), показанное на рис. 4. 54. В заголовке окна указывается тип текущей системы координат, например Screen Coordinates (Экранное координаты) или World Coordinates (Глобальные координаты).
  • Mirror

    Рис. 4. 54. Окно диалога Mirror (Отражение)

  • Установите в разделе Mirror Axis (Оси отражения) переключатель осей, в направлении которых будет выполняться перемещение, в одно из шести положений: X, Y, Z, XY, XZ и YZ. Задайте величину смещения опорной точки отраженного объекта по отношению к опорной точке исходного объекта в счетчике Offset (Смещение).
  • Укажите тип создаваемого при отражении объекта с помощью переключателя Clone Selection (Тип отражения), имеющего четыре положения:
  • No Clone (Без дубликата) - исходный объект сам перемещается в позицию зеркального отражения, дубликат не создается;
  • Сору (Копия), Instance (Образец), Reference (Экземпляр) - создаются, соответственно, зеркальная копия, зеркальный образец или зеркальный экземпляр объекта.
  • Чтобы наряду с зеркальной копией геометрической модели создать зеркальную копию ограничений на подвижность сочленений объектов в цепочках обратной кинематики, установите флажок Mirror IK Limits (Отразить IK-ограничения).
  • На рис. 4. 55 приведен пример зеркального отражения набора объектов, составляющих куклу, построенного при следующих условиях:

    Рис. 4. 55. Объект и его зеркальная копия (выделена)

  • на главной панели инструментов выбраны система координат Screen (Экранная) и кнопка Use Selection Center (Использовать центр выделения);
  • переключатель Mirror Axis (Оси отражения) - в положении Y;
  • в счетчике Offset (Смещение) указан сдвиг дубликата -15 см;
  • переключатель Clone Selection (Тип отражения) - в положении Соpу (Копия).



  • Содержание  Назад  Вперед