Выравнивание положения и ориентации по опорному объекту
Для выравнивания положения и (или) ориентации выделенного исходного объекта или набора объектов относительно опорного объекта выполните следующие действия:
Выделите объект или совокупность объектов, которые должны быть выровнены, после чего выберите команду меню Tools Align (Сервис Выровнять) или щелкните на кнопке Align (Выровнять) панели инструментов. С этой же целью достаточно нажать клавиши Alt+a. Курсор приобретает вид значка на кнопке Align (Выровнять).
Назначьте опорный объект, для чего установите на него курсор и, когда возле курсора появится перекрестие, как показано на рис. 5. 27, щелкните кнопкой мыши.
Рис. 5. 27. Появление перекрестия курсора указывает на возможность выравнивания
Появится окно диалога Align Selection (Выравнивание выделения), в заголовке которого указывается в скобках имя опорного объекта (рис. 5. 28).
Рис. 5. 28. Окно диалога Align Selection (Выравнивание выделения)
В разделе Align Position (World) (Выравнивание положения (В глобальных координатах)) установите один из флажков X, Y, Z Position (Положение по X, Y, Z), указывающих, вдоль какой из трех координат будет происходить выравнивание. Используется текущая система координат.
Задайте характерные точки выравниваемого и опорного объектов, положение которых будет совмещено по заданным координатам. Для этого установите переключатели Current Object (Текущий объект) и Target Object (Опорный объект) в одно из четырех положений:
Minimum (Минимум) - крайняя точка габаритного контейнера объекта с минимальным значением координаты по выбранной оси;
Center (Центр) - центр габаритного контейнера объекта;
Pivot Point (Опорная точка) - опорная точка объекта;
Maximum (Максимум) - крайняя точка габаритного контейнера объекта с максимальным значением координаты по выбранной оси.
Определите требования по согласованию ориентации локальной системы координат выравниваемого объекта относительно опорного по каждой из трех осей координат. Для этого установите нужные флажки X, Y, Z Axis (Ось X, Y, Z) в разделе Align Orientation (Local) (Выровнять ориентацию (Локально)). Выравнивание ориентации не зависит от выравнивания по положению.
Задайте требования по согласованию масштабов выравниваемых и опорного объектов. Для этого установите нужные флажки X, Y, Z Axis (Ось X, Y, Z) в разделе Match Scale (Согласовать масштаб). Согласование масштабов не обязательно ведет к совпадению размеров выравниваемых объектов с размером опорного объекта и оказывает действие на выравниваемые объекты только в том случае, если к опорному объекту в ходе его редактирования применялось преобразование масштаба. Масштаб выравниваемых объектов будет изменен во столько раз, во сколько раз был изменен масштаб опорного объекта.
На рис. 5. 29 показан результат поочередного выравнивания трех исходных объектов-бокалов относительно опорного объекта-столешницы. Использованы следующие настройки параметров в окне диалога Align Selection (Выравнивание выделения):
Рис. 5. 29. Различные варианты выравнивания трех бокалов относительно столешницы
в разделе Align Position (World) (Выравнивание положения (В глобальных координатах)) установлен флажок Z Position (Положение по Z);
для левого бокала оба переключателя - Current Object (Текущий объект) и Target Object (Опорный объект) - установлены в положение Center (Центр), в результате чего центр бокала выровнен по центру толщины столешницы;
для среднего бокала оба переключателя - Current Object (Текущий объект) и Target Object (Опорный объект) - установлены в положение Minimum (Минимум), в результате чего основание бокала выровнено по нижнему краю столешницы;
для правого бокала переключатель Current Object (Текущий объект) установлен в положение Minimum (Минимум), а переключатель Target Object (Опорный объект) - в положение Maximum (Максимум), в результате чего низ основания бокала выровнен по верхнему краю столешницы.
В качестве всех остальных параметров оставлены их значения, принятые по умолчанию.
Содержание раздела