Энциклопедия 3ds max 6

         

Выравнивание нормалей


В max 6 имеются средства для изменения положения и ориентации выделенного исходного объекта таким образом, чтобы заданная нормаль выравниваемого объекта совместилась с указанной опорной нормалью. Для объектов, не имеющих граней, таких как вспомогательные объекты, объемные деформации, системы частиц и габаритные контейнеры атмосферных эффектов, в качестве нормалей используются оси Z локальных систем координат.

Для выравнивания нормалей выполните следующие действия:

  • Выделите выравниваемый исходный объект.
  • Выберите команду меню Tools Normal Align (Сервис Выровнять нормаль) или щелкните на кнопке Normal Align (Выровнять нормаль), которая находится на раскрывающейся панели инструмента Align (Выровнять). С этой же целью достаточно нажать клавиши Alt+n. Курсор приобретет вид значка на кнопке Normal Align (Выровнять нормаль).
  • Укажите выравниваемую нормаль, для чего установите курсор на одну из граней выделенного объекта и, когда на изображении курсора появится перекрестие, щелкните кнопкой мыши. Нормаль грани изобразится в виде стрелки синего цвета, как показано на рис. 5. 35. Теперь при перетаскивании курсора вместе с ним будет перемещаться по поверхности объекта текущая нормаль. Выбрав нужное положение нормали, отпустите кнопку мыши.
  • Рис. 5. 35. Указание выравниваемой нормали

  • Укажите таким же образом нормаль на опорном объекте, которая изображается стрелкой зеленого цвета (рис. 5. 36).
  • Рис. 5. 36. Указание опорной нормали

  • После того как вы отпустите кнопку мыши, исходный объект переместится и повернется так, чтобы выравниваемая нормаль исходила из той же точки, что и опорная, но в противоположном направлении (рис. 5. 37).
  • Рис. 5. 37. Результат выравнивания нормалей (чтобы нормали были видны, включен каркасный режим отображения)

    Одновременно с выравниванием нормали исходного объекта появляется окно диалога Normal Align (Выравнивание нормали), показанное на рис. 5. 38.

    Рис. 5. 38. Окно диалога Normal Align (Выравнивание нормали)


  • Для перемещения исходного объекта в локальной системе координат, ось Z которой совпадает с направлением опорной нормали, задайте величины смещения в счетчиках X, Y и Z группы Position Offset (Приращение положения) окна диалога.


  • Для поворота исходного объекта вокруг направления нормали задайте величину угла поворота в счетчике Angle (Угол) раздела Rotation Offset (Приращение поворота).


  • Чтобы исходная и опорная нормали были направлены в одну сторону, как показано на рис. 5. 39, установите флажок Flip Normal (Перевернуть нормаль). Если флажок сброшен, то нормали будут направлены в противоположные стороны.




  • Рис. 5. 39. Переворот нормали при выравнивании

  • Для отмены выравнивания нормалей щелкните на кнопке Cancel Align (Отмена выравнивания), для подтверждения - на кнопке ОК.



  • Содержание раздела