Выравнивание нормалей
В max 6 имеются средства для изменения положения и ориентации выделенного исходного объекта таким образом, чтобы заданная нормаль выравниваемого объекта совместилась с указанной опорной нормалью. Для объектов, не имеющих граней, таких как вспомогательные объекты, объемные деформации, системы частиц и габаритные контейнеры атмосферных эффектов, в качестве нормалей используются оси Z локальных систем координат.
Для выравнивания нормалей выполните следующие действия:
Выделите выравниваемый исходный объект.
Выберите команду меню Tools Normal Align (Сервис Выровнять нормаль) или щелкните на кнопке Normal Align (Выровнять нормаль), которая находится на раскрывающейся панели инструмента Align (Выровнять). С этой же целью достаточно нажать клавиши Alt+n. Курсор приобретет вид значка на кнопке Normal Align (Выровнять нормаль).
Укажите выравниваемую нормаль, для чего установите курсор на одну из граней выделенного объекта и, когда на изображении курсора появится перекрестие, щелкните кнопкой мыши. Нормаль грани изобразится в виде стрелки синего цвета, как показано на рис. 5. 35. Теперь при перетаскивании курсора вместе с ним будет перемещаться по поверхности объекта текущая нормаль. Выбрав нужное положение нормали, отпустите кнопку мыши.
Рис. 5. 35. Указание выравниваемой нормали
Укажите таким же образом нормаль на опорном объекте, которая изображается стрелкой зеленого цвета (рис. 5. 36).
Рис. 5. 36. Указание опорной нормали
После того как вы отпустите кнопку мыши, исходный объект переместится и повернется так, чтобы выравниваемая нормаль исходила из той же точки, что и опорная, но в противоположном направлении (рис. 5. 37).
Рис. 5. 37. Результат выравнивания нормалей (чтобы нормали были видны, включен каркасный режим отображения)
Одновременно с выравниванием нормали исходного объекта появляется окно диалога Normal Align (Выравнивание нормали), показанное на рис. 5. 38.
Рис. 5. 38. Окно диалога Normal Align (Выравнивание нормали)
Для перемещения исходного объекта в локальной системе координат, ось Z которой совпадает с направлением опорной нормали, задайте величины смещения в счетчиках X, Y и Z группы Position Offset (Приращение положения) окна диалога.
Для поворота исходного объекта вокруг направления нормали задайте величину угла поворота в счетчике Angle (Угол) раздела Rotation Offset (Приращение поворота).
Чтобы исходная и опорная нормали были направлены в одну сторону, как показано на рис. 5. 39, установите флажок Flip Normal (Перевернуть нормаль). Если флажок сброшен, то нормали будут направлены в противоположные стороны.
Рис. 5. 39. Переворот нормали при выравнивании
Для отмены выравнивания нормалей щелкните на кнопке Cancel Align (Отмена выравнивания), для подтверждения - на кнопке ОК.
Содержание раздела