Энциклопедия 3ds max 6

         

Выравнивание локальных осей координат объектов по окну проекции


В max 6 предусмотрена возможность выравнивания локальных осей координат выделенного объекта или выделенной совокупности подобъектов по отношению к оси Z активного окна проекции.

Для выравнивания локальных осей координат объектов по окну проекции выполните следующие действия:

  • Активизируйте нужное окно проекции и выделите объект или подобъект, которые требуется выровнять, как показано на рис. 5. 44.
  • Рис. 5. 44. Выделен объект, который требуется выровнять по окну проекции

  • Выберите команду меню Tools Align to View (Сервис Выровнять по проекции) или щелкните на кнопке Align to View (Выровнять по проекции), расположенной на раскрывающейся панели инструмента Align (Выровнять). Появится окно диалога Align to View (Выравнивание по проекции) и одновременно объект в окне будет автоматически выровнен с учетом принятой по умолчанию установки переключателя Axis (Ось), как показано на рис. 5. 45.
  • Рис. 5. 45. Выделенный объект выровнен относительно плоскости окна проекции

  • Выберите ось локальной системы координат объекта, которая будет выровнена в направлении оси Z оконной системы координат активного окна проекции (то есть перпендикулярно плоскости окна), установив переключатель Axis (Ось) в одно из трех положений: Align X (Выровнять X), Align Y (Выровнять Y) или Align Z (Выровнять Z). Если при выравнивании требуется направить выбранную локальную ось в сторону, противоположную оси Z оконной системы координат, установите флажок Flip (Перевернуть). Изменения ориентации объекта в окнах проекций производятся сразу же после изменения установок параметров в окне диалога.
  • Для фиксации новой ориентации объекта щелкните на кнопке ОК.


  • Содержание раздела