Энциклопедия 3ds max 6

         

Выравнивание источника света


Мах 6 позволяет точно разместить блик от источника света или отражение одного объекта на поверхности другого. С этой целью программа перемещает и поворачивает выделенный источник света или выделенный исходный объект, отражение которого должно быть получено, так, чтобы они были ориентированы в направлении нормали в точке центра формируемого блика (отражения) на поверхности опорного объекта.

Для выравнивания источника света выполните следующие действия:

  • Выделите источник света или объект отражения, затем выберите команду меню Tools Place Highlight (Сервис Поместить блик) или щелкните на кнопке Place Highlight (Поместить блик), расположенной на раскрывающейся панели инструмента Align (Выровнять). С этой же целью достаточно нажать клавиши Ctrl+h. Курсор приобретет вид значка на кнопке Place Highlight (Поместить блик), как показано на рис. 5. 40.
  • Рис. 5. 40. Появление перекрестья курсора указывает на возможность размещения блика

  • Перейдите в окно проекции, которое должно быть визуализировано. Укажите курсором на нужную грань того объекта, на котором должен быть сформирован блик (отражение), и, когда на изображении курсора появится перекрестье, щелкните кнопкой мыши и слегка перетащите курсор до появления значка нормали грани в виде синей стрелки. Выделенный источник света или объекты отражения переместятся И будут ориентированы в направлении указанной нормали, как показано на рис. 5. 41. Если продолжать перетаскивать курсор, то значок нормали будет перемещаться по поверхности объекта. Источник света и объекты отражения также будут перемещаться, оставаясь на линии, являющейся продолжением выделенной нормали. При этом сохраняется исходное расстояние от источника света (объектов отражения) до объекта, на котором формируется блик (отражение). Отпустите кнопку мыши, чтобы зафиксировать новое положение источника света или объектов отражения.
  • Рис. 5. 41. Указание опорной нормали



    Содержание раздела