Энциклопедия 3ds max 6

         

Выделение объектов по именам


Всем объектам max 6 в момент их создания присваиваются уникальные имена, составляемые программой из названия типа объекта и порядкового номера объекта данного типа в сцене (например, Sphere01 или Вох02). Имя объекта можно изменить в любой момент. Для смены имени выделите объект, поместите курсор в текстовое поле свитка Name and Color (Имя и цвет) командной панели Create (Создать) или в аналогичное текстовое поле, имеющееся в верхней части любой другой командной панели, щелкните кнопкой мыши и введите новое имя.

Для выделения объектов по их именам, выбираемым из списка, служит окно диалога Select Objects (Выделение объектов) или полностью аналогичное ему немодальное окно диалога Selection Floater (Плавающее окно Выделение). Дополнительные возможности выделения объектов по именам обеспечиваются тем, что в список окна диалога Select Objects (Выделение объектов) могут помещаться имена объектов только заданных категорий. Список может быть упорядочен по нескольким признакам, включая алфавит имен, тип, цвет и размеры объектов.

Кроме того, данное окно диалога позволяет выделять объекты, иерархически связанные с текущим выделенным объектом или находящиеся в определенной зависимости от него.

СОВЕТ

Настоятельно рекомендуется изменять маловыразительные системные имена на более конкретные, чтобы можно было быстро отыскать нужный объект в списке объектов сложной сцены. К примеру, если создается модель комнаты, имеющей четыре стены, пол и потолок, в качестве которых применяются объекты типа Box (Параллелепипед), то все они приобретают при создании имена Box01, Вох02 и т. д. до Вох0б. При выделении таких объектов по именам трудно разобраться, какую роль играет в сцене каждый из них. Чтобы иметь возможность определять, что есть что, измените эти имена на Pol, Potolok, Levaia stena и т. д.

Для выделения объектов с помощью окна диалога Select Objects (Выделение объектов) выполните следующие действия:

  • Выберите команду меню Edit > Select By > Name (Правка > Выделить по > Имени) или щелкните на кнопке Select by Name (Выделить по имени) панели инструментов. Появится окно диалога Select Objects (Выделение объектов), показанное на рис. 4. 11.

  •  


    Рис. 4. 11. Окно диалога Select Objects (Выделение объектов)

    СОВЕТ

    Проще всего вызывать окно диалога Select Objects (Выделение объектов) простым нажатием клавиши h.

  • Для выделения объектов сцены необходимо выделить их имена в списке, расположенном в левой части окна диалога, и щелкнуть на кнопке Select (Выделить). Выделяйте имена нужных объектов сцены в списке окна (см. раздел «Работа со списками» главы 2), щелкая на них кнопкой мыши, вводя шаблоны имен в текстовом поле в левой верхней части окна с использованием символов «*» и «?» или применяя кнопки, расположенные под полем списка:


  • All (Все) - кнопка выделения всех объектов в списке;


  • None (Ничего) - кнопка сброса выделения в списке объектов;




  • Invert (Обратить) - кнопка инверсии выделения в списке объектов, то есть сброса всех выделенных и выделения всех невыделенных объектов.


  • СОВЕТ

    Для выделения набора объектов, имена которых начинаются с одинаковых символов, введите в текстовое поле в левом верхнем углу окна диалога Select Objects (Выделение объектов) один или несколько первых символов имени. Все объекты, имена которых начинаются с этих символов, выделятся в списке окна. Например, для выделения всех примитивов типа Teapot (Чайник) достаточно ввести букву Т и щелкнуть на кнопке Select (Выделить).

  • Задайте категории объектов, имена которых будут помещены в список имен, используя элементы управления группы List types (Включать в список):


  • Geometry (Геометрия), Shapes (Формы), Lights (Источники света), Cameras (Камеры), Helpers (Вспомогательные объекты) и Space Warps (Объемные деформации) - флажки, установка которых ведет к включению в список объектов соответствующих типов;


  • Groups (Группы) - флажок включения в список объектов, входящих в группы. Если он сброшен, то в список включаются только имена групп объектов, заключаемые в скобки;


  • XRefs (Внешние ссылки) - флажок включения в список внешних ссылок на объекты из других файлов сцен;


  • All (Все) - кнопка включения в список всех типов объектов;




  • None (Ничего) - кнопка полной очистки списка объектов;


  • Invert (Обратить) - кнопка сброса всех установленных и установки всех сброшенных флажков типов объектов.


  • Настройте режимы отображения списка имен объектов, используя флажки:


  • Display Subtree (Показывать иерархию) - при наличии в составе сцены связанных объектов (см. главу 19 «Анимация связанных объектов») включает режим показа списка имен таких объектов в иерархическом порядке с обозначением уровней иерархии отступами вправо, как показано на рис. 4. 12. Если флажок сброшен, имена всех объектов выравниваются по левому краю списка;


  •  


    Рис. 4. 12. Окно диалога Select Objects (Выделение объектов) в режиме показа списка имен связанных объектов в иерархическом порядке

  • Select Subtree (Выделять поддеревья) - установка данного флажка в режиме показа иерархии ведет к тому, что выделение имени объекта в списке вызывает автоматическое выделение имен всех его дочерних объектов, расположенных на более низких уровнях иерархии;


  • Case Sensitive (Учитывать регистр) - включает режим различения имен объектов, отличающихся только регистром символов.


  • Select Dependents (Выделять зависимые) - флажок, установка которого ведет к тому, что выделение имени объекта в списке вызывает автоматическое выделение имен всех связанных с ним зависимых объектов, таких как образцы, экземпляры и объекты, имеющие общий с выделенным объектом модификатор.


  • Установите способ сортировки списка имен объектов с помощью переключателя Sort (Сортировка), доступного только при сброшенном флажке Display Subtree (Показывать иерархию):


  • Alphabetical (По алфавиту) - список упорядочивается по алфавиту имен объектов;


  • By Type (По типу) - список упорядочивается по типам объектов в порядке следования флажков в разделе List types (Включать в список);


  • By Color (По цвету) - объекты в списке сортируются по цвету их каркасов;


  • By Size (По размеру) - объекты в списке сортируются по их размеру.


  • При наличии именованных наборов выделенных объектов (см. далее раздел «Использование наборов выделенных объектов») выберите имя нужного набора в раскрывающемся списке Selection Sets (Выделенные наборы). Выбор имени набора ведет к выделению в списке окна имен всех объектов, входящих в данный набор.


  • Закончив выделение имен нужных объектов, щелкните на кнопке Select (Выделить). Для отмены выделения щелкните на кнопке Cancel (Отмена).



  • Содержание раздела