Выбор категории выделяемых объектов
Мах 6 позволяет задавать категорию объектов, на которые будет распространяться действие команд и инструментов выделения. При этом исключается возможность случайного выделения объектов других категорий. Это особенно удобно при необходимости выделения мишеней камер или источников света, изображаемых значками небольшого размера на фоне других объектов сцены.
Для выбора категории выделяемых объектов сцены выполните следующие действия:
Раскройте список Selection Filter (Фильтр выделения) панели инструментов (см. рис. 4. 1). По умолчанию в нем устанавливается вариант All (Все), обеспечивающий выбор объектов всех возможных категорий.
Выберите одну из категорий объектов - Geometry (Геометрия), Shapes (Формы), Lights (Источники света), Cameras (Камеры), Helpers (Вспомогательные объекты) или Warps (Объемные деформации). Если выбрать, например, категорию Lights (Источники света), то курсор инструмента Select Object (Выделить объект) будет принимать форму крестика только над объектами-источниками света, обеспечивая возможность выделения только данной категории объектов. При использовании рамки из всех охваченных ею объектов тоже будут выделены только источники света.
При работе над анимацией выберите один из идентификаторов классов объектов, перечисленных в нижней части списка Selection Filter (Фильтр выделения): Bone (Кость), IK Chain Object (Объект IK-цепочки) или Point (Точка), чтобы получить возможность производить выделение только объектов выбранного типа. Это бывает очень удобно, в частности, при необходимости выделить кости скелета, которые обычно находятся внутри сетчатой оболочки. Если выбран вариант Bone (Кость), то при щелчке на любой из костей сетка выделяться не будет.
Если выбрать в списке вариант Combos (Комбинации), появится окно диалога Filter Combinations (Комбинации фильтров), показанное на рис. 4. 10, с помощью которого можно заготовить ряд комбинаций из различных категорий выделяемых объектов.
Рис. 4. 10. Окно диалога Filter Combinations (Комбинации фильтров)
Создайте комбинацию объектов, установив нужные флажки категорий в разделе Create Combination (Создание комбинации). Щелкните на кнопке Add (Добавить), чтобы добавить созданную комбинацию в список Current Combinations (Текущие комбинации). Имя комбинации составляется из первых букв категорий объектов, например GSW - геометрические модели (Geometry), формы (Shapes) и объемные деформации (Warps). После щелчка на кнопке 0К созданные комбинации категорий выделяемых объектов будут помещены в нижнюю часть списка Selection Filter (Фильтр выделения) и могут выбираться наряду со «штатными» категориями объектов. Для удаления комбинации категорий выделите ее имя в списке Current Combinations (Текущие комбинации) и щелкните на кнопке Delete (Удалить).
Добавьте, при необходимости, новые идентификаторы классов выделяемых объектов в нижнюю часть списка Selection Filter (Фильтр выделения), выделив нужные идентификаторы в поле All Class ID (Все идентификаторы классов) окна диалога Filter Combinations (Комбинации фильтров) и щелкнув на кнопке Add (Добавить). Для удаления тех или иных идентификаторов классов выделяемых объектов выберите их имена в списке Current Class ID Filter (Текущий фильтр идентификаторов классов) и щелкните на кнопке Delete (Удалить).
Содержание раздела