Энциклопедия 3ds max 6

         

Встроенное освещение


Пока не создан хотя бы один осветитель, max 6 освещает сцену в окнах проекций невидимыми встроенными источниками света, которых может быть один, как принято по умолчанию, или два. Порядок включения одного или двух встроенных источников света в окнах проекций описан в подразделе «Настройка метода визуализации» главы 3 «Отображение трехмерного пространства».

При использовании двух встроенных источников один из них освещает сцену спереди из левого верхнего угла и называется ключевым (key light), а второй - сзади из правого нижнего угла и называется источником подсветки (fill light).

Встроенные источники не способны формировать тени от объектов, поэтому создаваемое ими освещение никогда не будет выглядеть полностью достоверно. Для настройки встроенных источников света не предусмотрено никаких возможностей. Их основное назначение - обеспечивать хоть какую-то видимость предметов в абсолютно темном трехмерном виртуальном мире на этапе формирования геометрии сцены. Итоговая визуализация, претендующая на достоверность воспроизведения реальности, всегда нуждается в создании по крайней мере одного-двух-трех осветителей.

Как только создается новый осветитель, встроенное освещение отключается. При удалении всех осветителей восстанавливается освещение сцены встроенными источниками света.



Содержание раздела