Энциклопедия 3ds max 6

         

Включение в сцену ссылок на аппроксимирующие объекты


Рассмотрим пример добавления в текущую сцену ссылок на аппроксимирующие объекты, которые могут на этапе отладки сцены замещать собой базовые. Предположим, что в файле с именем Xref_test. max имеется базовый объект-чайник с именем Teapot01, сетчатая оболочка которого содержит большое число граней и вполне готова для итоговой визуализации (рис. 6. 12, а). Однако на этапе отладки сцены работать с таким объектом не вполне удобно именно из-за большого числа деталей его структуры. Поэтому в состав сцены введен еще один объект этого типа с теми же размерами и положением, но с существенно меньшим числом граней оболочки - аппроксимирующий объект Teapot02 (рис. 6. 12, б). На этапе отладки взаимного расположения и анимации объектов сцены этот базовый объект замещается аппроксимирующим, а перед окончательной визуализацией можно будет произвести обратную замену аппроксимирующего объекта базовым.

Рис. 6. 12. Базовый объект (а) и аппроксимирующий его объект с малым числом граней (б)

Чтобы включить в текущую сцену ссылки на базовый и аппроксимирующий объекты, выполните следующие действия:

  • Установите в окне диалога XRef Objects (Ссылки на объекты) флажок Add as Proxy (Добавить аппроксимацию). Щелкните на кнопке Add (Добавить) и произведите присоединение ссылок на аппроксимирующие объекты. В нашем примере присоедините ссылку на объект Teapot02 из файла Xref_test. max. Ссылки на аппроксимирующие объекты в списке XRef Objects (Ссылки на объекты) окна диалога настройки ссылок снабжаются надписью в скобках Proxy for"... " (Аппроксимация для "... "). В кавычках будет располагаться имя базового объекта, замещаемого аппроксимирующим, после того как вы его укажете.
  • Укажите для всех аппроксимирующих объектов имена базовых объектов, которые они должны замещать. Для этого выделите в списке XRef Objects (Ссылки на объекты) имя аппроксимирующего объекта (в данном случае - строку Teapot02 (Proxy for "... ")). Надпись на кнопке Add (Добавить) заменится надписью Set (Задать). Сбросьте флажок Set Proxy (Задать аппроксимацию) и щелкните на кнопке Set (Задать). В появившемся окне диалога Open File (Открытие файла) выберите файл, в котором содержится базовый объект (в нашем примере это тот же файл Xref_test. max). В окне диалога XRef Merge (Присоединение ссылки) выделите имя базового объекта (в данном случае - Teapot0l) и щелкните на кнопке ОК. Имя объекта Teapot0l появится в списке XRef Objects (Ссылки на объекты), а также будет указано в кавычках после имени аппроксимирующего объекта: Teapot02 (Proxy for "Teapot0l "), как показано на рис. 6. 13. При этом базовый объект в составе сцены также заменяется на аппроксимирующий, в чем можно убедиться по изображению в окнах проекций.



  • Рис. 6. 13. Окно диалога XRef Objects (Ссылки на объекты) с добавленным аппроксимирующим объектом

  • Обратите внимание на флажок Use Proxy (Использовать аппроксимацию) в разделе XRef Objects (Ссылки на объекты), размещенном в правой нижней части окна диалога. После добавления аппроксимирующего объекта этот флажок устанавливается по умолчанию. Сбросьте его, и аппроксимирующий объект в окнах проекций мгновенно заменится на базовый. Именно такую операцию следует выполнить перед окончательной визуализацией сцены, содержащей аппроксимирующие объекты. Установите флажок, и базовый объект вновь заменится аппроксимирующим. Таким образом, назначив для объектов сцены ссылки на аппроксимирующие их объекты, вы в любой момент можете заменять базовые объекты их аппроксимациями и наоборот.


  • При визуализации сцены, имеющей ссылки на аппроксимирующие объекты, на изображении по умолчанию будут присутствовать базовые объекты, даже если в окнах проекций они заменены аппроксимирующими. Чтобы тот или иной аппроксимирующий объект использовался при визуализации, выделите ссылку на него и установите флажок Render Proxy (Визуализировать аппроксимацию).


  • Существует еще один вариант включения в состав сцены ссылок на аппроксимирующие объекты. Добавьте обычным порядком в текущую сцену ссылки на базовые объекты. Выделите в списке XRef Objects (Ссылки на объекты) имя объекта, для которого необходимо указать ссылку на аппроксимирующий объект. В нашем примере это будет объект Teapot0l из файла Xref_test. max. Надпись на кнопке Add (Добавить) заменится надписью Set (Задать), а флажок Add as Proxy (Добавить аппроксимацию) заменится флажком Set Proxy (Задать аппроксимацию). Установите этот флажок и щелкните на кнопке Set (Задать). Далее, как обычно, выберите файл ссылок и объект, который будет играть роль аппроксимирующего. В нашем примере это будет объект Teapot02 из того же файла Xref_test. max. В списке XRef Objects (Ссылки на объекты) появится строка Teapot02 (Proxy for "Teapot0l"), а базовый объект в составе сцены будет заменен на его аппроксимацию.


    Содержание раздела