Энциклопедия 3ds max 6

         

Уровни качества отображения объектов


Возможность отображать объекты с различными уровнями качества предусмотрена в max 6 с целью обеспечения оптимального быстродействия при перерисовке изображения в окнах проекций на этапах разработки модели сцены и отладки анимации. Мах 6 обеспечивает семь основных уровней качества отображения объектов в окнах проекций:

  • Bounding Box (Габаритный контейнер) - объекты изображаются в виде описанных вокруг них параллелепипедов со сторонами, параллельными плоскостям глобальной системы координат (рис. 3.6, а).
  • Wireframe (Каркас) - объекты изображаются в виде «проволочных каркасов», образованных видимыми ребрами между соседними гранями, не лежащими в одной плоскости (рис. 3.6, б).
  • Lit Wireframes (Освещенные каркасы) - объекты изображаются в виде каркасов, тонированных в соответствии с направлением лучей источников света (рис. 3.6, в).
  • Facets (Грани) - объекты изображаются в виде совокупности тонированных плоских граней (рис. 3.6, г).
  • Facets + Highlights (Грани + блики) - объекты изображаются в виде совокупности тонированных плоских граней с добавлением бликов (рис. 3.6, д).
  •  

    Рис. 3.6. В окнах проекций можно устанавливать разные уровни качества отображения объектов: Габаритный контейнер (а); Каркас (б); Освещенные каркасы (в); Грани (г); Грани + блики (д); Сглаживание (е); Сглаживание + блики (ж); контуры граней каркаса (з); текстуры (и)

  • Smooth (Сглаживание) - объекты изображаются в тонированном виде со сглаживанием переходов между плоскими гранями (рис. 3.6, е).
  • Smooth + Highlights (Сглаживание + блики) - объекты изображаются в тонированном виде со сглаживанием переходов между плоскими гранями и с добавлением бликов (рис. 3.6, ж).
  • В любом из вариантов тонированного отображения объектов - Facets (Грани), Facets + Highlights (Грани + блики), Smooth (Сглаживание) или Smooth + Highlights (Сглаживание + блики) - может быть дополнительно включен режим Edged Faces (Контуры граней), чтобы одновременно с тонированными оболочками демонстрировались каркасы объектов, как показано на рис. 3.6, з.

    При выборе вариантов Smooth (Сглаживание) и Smooth + Highlights (Сглаживание + блики) в окнах проекций могут демонстрироваться текстуры материалов, назначенных объектам (рис. 3.6, и), если применительно к данным материалам в Редакторе материалов будет включен режим Show Map in Viewport (Показать текстуру в окне проекции).

    В каждом окне проекции может устанавливаться свой уровень качества отображения объектов. Переключение на тот или иной уровень качества отображения производится с помощью команд меню окна проекции, описываемого далее в подразделе «Меню окна проекции» этой главы, или при помощи клавиатурных комбинаций, приведенных в том же подразделе.



    Содержание раздела