Энциклопедия 3ds max 6

         

Управление тенями отдельных объектов


Мах б позволяет указать для каждого отдельного объекта, должен ли он давать тень при освещении любым источником света (рис. 11.35). Отменить присваиваемое объекту при создании свойство отбрасывать тень бывает нужно для имитации прозрачных объектов, через которые лучи света должны проникать без помех, или для достижения специального драматического эффекта.

Рис. 11.35. Все объекты отбрасывают тени, кроме кресла на переднем плане, которое кажется повисшим в воздухе

Чтобы выключить свойство объекта сцены отбрасывать тень, выделите объект, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите в появившемся контекстном меню команду Properties (Свойства). Появится окно диалога Object Properties (Свойства объекта). На вкладке General (Общие) сбросьте флажок Cast Shadows (Отбрасывать тени) в разделе Rendering Control (Управление визуализацией) и щелкните на кнопке ОК.



Содержание раздела