Энциклопедия 3ds max 6



              


Точечные фотометрические осветители


Для создания и настройки параметров точечного фотометрического осветителя выполните следующие действия:

  • Щелкните в свитке Object Type (Тип объекта) командной панели Create (Создать) на кнопке Target Point (Точечный нацеленный) пли Free Point (Точечный свободный). Для создания свободного точечного фотометрического осветителя просто щелкните в любой точке любого окна проекции, а для создания нацеленного точечного фотометрического осветителя щелкните и перетащите курсор, задавая положение мишени. Значок точечного фотометрического осветителя по умолчанию имеет вид небольшой сферы (рис. 11.43). В исходном состоянии точечный осветитель испускает свет с одинаковой силой во всех направлениях, как видно на рис. 11.43. Зачем в этом случае точечному осветителю может понадобиться мишень, вы узнаете чуть позже.
  • Точечные фотометрические осветители

    Рис. 11.43. Значок нацеленного точечного фотометрического источника света в окнах проекций (а) и создаваемое им освещение после визуализации сцены (б)

    На командной панели Create (Создать) появятся свитки с элементами настройки осветителя. Все они, за исключением свитка Intensity/Color/Distribution (Интенсивность/ цвет/распределение), показанного на рис. 11.44, совершенно не отличаются от свитков параметров стандартных осветителей max 6, рассмотренных ранее в разделе «Создание и настройка стандартных осветителей.

    Свиток Intensity/Color/ Distribution

    Рис. 11.44. Свиток Intensity/Color/ Distribution (Интенсивность/цвет/ распределение) с инструментами настройки основных параметров фотометрических источников света

  • Выберите в раскрывающемся списке Distribution (Распределение) свитка Intensity/Color/ Distribution (Интенсивность/цвет/распределение) один из трех вариантов пространственного распределения силы излучения точечного фотометрического осветителя:
  • Isotropic (Изотропное) - принятый по умолчанию вариант распределения, при котором точечный фотометрический источник излучает свет равномерно во всех направлениях;
  • Spotlight (Прожекторное) - при выборе этого варианта точечный изотропный источник света превращается в прожектор, как показано на рис. 11.45. Ширина луча фотометрического прожектора, как и аналогичного стандартного осветителя, задается в свитке Spotlight Parameters (Параметры прожектора). При этом в отличие от стандартного прожектора счетчик Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч) задает угловой размер зоны, на границе которой сила излучения фотометрического прожектора спадает до 50 % от максимума. Счетчик Falloff/Field (Край пятна/Поле) задает угловую ширину зоны, за пределами которой сила света равна нулю;



  • Содержание  Назад  Вперед