Типы дубликатов - копии, образцы и экземпляры
Ниже поясняются различия между тремя типами дубликатов - копиями, экземплярами и образцами объектов:
Сору (Копия) - это точный независимый дубликат объекта-оригинала. Единственной разницей между копией и оригиналом является имя объекта. Применение преобразований или модификаторов к копиям объектов никак не сказывается на других копиях или оригинале. В качестве примера на рис. 4. 31 показано, что применение модификатора Stretch (Растяжение) к объекту-оригиналу никак не сказалось на трех копиях этого объекта. Используйте копии объектов, когда заранее известно, что задачи одновременного внесения изменений во все дубликаты не возникнет.
Рис. 4. 31. Применение модификатора к объекту-оригиналу не влияет на три его копии
ЗАМЕЧAНИЕ
Подробно о том, что такое модификаторы и как ими пользоваться, вы узнаете из главы 12 «Инструменты модификации объектов». Пока же достаточно знать, что модификаторы - это специальные инструменты max 6, позволяющие, в частности, изменять (модифицировать) форму готовых объектов.
Instance (Образец) - это дубликат объекта, сохраняющий неразрывную связь с оригиналом и определенную зависимость от него. Применение модификаторов к объекту-оригиналу проявляется на всех образцах, а модификация любого образца равносильна модификации оригинала - результаты сказываются как на оригинале объекта, так и на всех остальных образцах. В качестве примера на рис. 4. 32 показано, что три дубликата-образца унаследовали модификатор Stretch (Растяжение), примененный к объекту-оригиналу, а применение к одному из дубликатов модификатора Twist (Скрутка) распространилось и на остальные дубликаты, и на оригинал. Фактически, все образцы используют те же самые модификаторы, что и объект-оригинал. Во внутреннем представлении max 5 образец является всего лишь местозаполнителем (placeholder), то есть ссылкой, указывающей программе, что в определенной точке сцены нужно изобразить дубликат объекта. При этом каждый образец сохраняет и свои уникальные характеристики, например имеет собственные координаты в пространстве, углы поворота и коэффициенты масштаба, собственный набор свойств (имя, цвет и т. п. ), может иметь собственный материал и собственные связи с источниками объемных деформаций. Образцы могут с успехом использоваться при моделировании однотипных предметов - посуды, мебели или строительных блоков.
Содержание раздела