Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Rotation and Collision


Свиток Rotation and Collision (Вращение и столкновение) частиц типа РАггау (Массив частиц), показанный на рис. 10.20, позволяет задать параметры скоростей и направлений вращения частиц.

Рис. 10.20. Свиток Rotation and Collision (Вращение и столкновение) системы частиц типа РАггау (Массив частиц)

Для настройки параметров вращения и столкновений выполните следующие действия:

  • Задайте скорость вращения частиц с помощью следующих счетчиков группы параметров Spin Speed Controls (Управление скоростью вращения):
  • Spin Time (Период вращения), Variation (Вариации) - средний период вращения частицы (в кадрах) и процент случайного отклонения периода вращения каждой частицы от среднего значения;
  • Phase (Фаза), Variation (Вариации) - начальный угол поворота частицы в градусах и процент случайного отклонения фазы вращения каждой частицы от среднего значения.
  • Задайте ориентацию осей, вокруг которых будут вращаться частицы, в группе параметров Spin Axis Controls (Управление осями вращения), установив переключатель в одно из трех положений:
  • Random (Случайное) - случайная ориентация осей вращения отдельных частиц;
  • Direction of Travel/Mblur (В направлении движения/Размытие) - вращение вокруг вектора движения каждой частицы. Счетчик Stretch (Растяжение) задает степень размывания изображений частиц за счет их движения;
  • User Defined (Заданное пользователем) - позволяет задать ориентацию осей вращения в счетчиках X/Y/Z Axis (ОсьХ/Y/Z) и отклонения от средней ориентации для каждой отдельной частицы в счетчике Variation (Вариации).
  • Настройте параметры столкновений частиц и их поведения после столкновений в разделе Interparticle Collisions (Столкновения частиц). Чтобы разрешить имитацию столкновений, установите флажок Enable (Разрешить). Задайте в счетчике Calc Intervals Per Frame (Циклов расчета на кадр) число циклов расчета взаимных столкновений частиц на кадр анимации. Чем выше это число, тем точнее, но медленнее будет происходить имитация. Установите в счетчике Bounce (Отскок) процент скорости, который частица сохранит при отскоке после столкновения, а в счетчике Variation (Вариации) - процент допустимых отклонений этой скорости для каждой частицы.


  • Содержание раздела