Энциклопедия 3ds max 6




Свиток Particle Spawn


Свиток Particle Spawn (Дробление частиц), показанный на рис. 10.22, позволяет указать, что должно происходить с частицами по истечении срока жизни или при столкновении с отражателем. Разнообразные позиции переключателя этого свитка оказываются доступными только в случае, если сброшен флажок Enable (Разрешить) в свитке Interparticle Collisions (Столкновения частиц).

Свиток Particle Spawn

Рис. 10.22. Верхняя (а) и нижняя (б) части свитка Particle Spawn (Дробление частиц) системы частиц типа РАггау (Массив частиц)

Для настройки параметров дробления частиц выполните следующие действия:

  • Задайте тип эффекта дробления с помощью переключателя Particle Spawning Effects (Эффекты дробления частиц):
  • None (Отсутствует) - дробления нет. В момент столкновения с преградой частица или отскакивает, или прилипает, в зависимости от параметров отражателя, а при «умирании» - исчезает;
  • Die after Collision (Исчезновение после столкновения) - после столкновения с преградой частицы исчезают. Счетчики Persist (Последействие) и Variation (Вариации) позволяют задать среднее время жизни частицы после столкновения с отражателем и вариации этого времени для отдельных частиц;
  • Spawn on Collision (Дробление при столкновении) - частицы распадаются на осколки при столкновении с преградой, имитируемой одним из допустимых типов объемных деформаций разновидности Deflectors (Отражатели), о которых речь пойдет ниже;
  • Spawn on Death (Дробление в конце жизни) - частицы распадаются на осколки в конце срока жизни;
  • Spawn Trails (Шлейфы осколков) - частицы дробятся на осколки в каждом кадре своего срока жизни. Базовое направление движения осколков противоположно направлению движения частиц.
  • Задайте число циклов дробления частиц за время их жизни при любом типе эффекта в счетчике Spawns (Дроблений), а долю распадающихся частиц из их общего числа -в счетчике Affects (Влияние). Счетчик Multiplier (Умножитель) указывает, во сколько раз увеличивается число частиц при каждом цикле дробления, то есть задает число осколков каждой частицы, а параметр Variation (Вариации) определяет степень отклонения величины, указанной в счетчике Multiplier (Усилитель), от среднего значения для каждой из частиц.



  • Содержание  Назад  Вперед