Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание треугольной призмы с равнобедренным основанием


Установите переключатель свитка Creation Method (Метод создания) в положение Isosceles (Равнобедренная), чтобы построить призму, в основании которой лежит равнобедренный треугольник (рис. 7.31, а).

Рис. 7.31. Треугольная призма с равнобедренным основанием (а) и с произвольным соотношением сторон (б)

  • Щелкните в той точке окна проекции, где должен располагаться левый нижний угол основания, и перетащите курсор вправо или влево, задавая величину параметра Side 1 Length (Длина стороны 1) - длину основания треугольника. Продолжая удерживать кнопку мыши, перетащите курсор вверх или вниз, задавая равные величины параметров Side 2 Length (Длина стороны 2) и Side 3 Length (Длина стороны 3). Отпустите кнопку мыши для фиксации длин сторон.
  • ЗАМЕЧAНИЕ

    Если перед началом построения основания призмы нажать и удерживать клавишу Ctrl, то будет построен равносторонний треугольник (точнее, почти равносторонний: его основание оказывается примерно на 10% меньше равных боковых сторон).

  • Переместите курсор вверх или вниз, задавая высоту призмы. Следите за значением параметра Height (Высота) в свитке Parameters (Параметры). Щелкните кнопкой мыши для фиксации высоты.
  • Задайте число сегментов в пределах каждой из сторон основания призмы в счетчиках Side 1/2/3 Segs (Сегментов по стороне 1/2/3) и число сегментов по высоте призмы в счетчике Height Segs (Сегментов по высоте).

    Опорная точка призмы располагается в углу основания, опирающегося на координатную плоскость окна проекции.



    Содержание раздела