Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание тора


  • Установите переключатель свитка Creation Method (Метод создания) в положение Edge (От края), чтобы построить кольцо тора от одного края к другому, растягивая его по диаметру. Чтобы построить кольцо от центра, растягивая радиус, установите переключатель Center (От центра).
  • Щелкните в той точке любого из окон проекций, где должна располагаться начальная точка кольца тора, и перетащите курсор, растягивая кольцо. Следите за изменением величины параметра Radius 1 (Радиус 1). Отпустите кнопку мыши для фиксации радиуса кольца.
  • Переместите курсор к центру или от центра тора, чтобы задать радиус круга, составляющего поперечное сечение тора, - параметр Radius 2 (Радиус 2). Щелкните кнопкой мыши, чтобы зафиксировать радиус. Опорная точка тора размещается в его геометрическом центре.
  • Задайте число граней, на которое разбивается поверхность тора по периметру кольца, в счетчике Segments (Сегментов), а по периметру поперечного сечения - в счетчике Sides (Сторон).
  • Установите переключатель Smooth (Сглаживание) в одно из четырех положений:
  • All (Полное) - сглаживание граней как вдоль сторон, так и между сторонами по окружности сечения тора, как показано на рис. 7.40, а;
  • Sides (Сторон) - сглаживание граней вдоль сторон тора, идущих лентами по периметру кольца (рис. 7.40, б);
  • Segments (Сегментов) - сглаживание граней в пределах сегментов поперечного сечения тора (рис. 7.40, в);
  • None (Отсутствует) - грани не сглаживаются.
  • Рис. 7.40. Тор с полным сглаживанием (а), со сглаживанием вдоль сторон (б), вдоль сегментов (в), со сглаживанием вдоль сторон и скруткой на 360° (г)

  • При необходимости задайте градусную меру скручивания тора в счетчике Twist (Скрутка). Если считать, что тор - это цилиндр, свернутый в кольцо, то данный параметр определяет угол поворота одного основания цилиндра по отношению к другому вокруг продольной оси, что ведет к закрутке боковых граней, как показано на рис. 7.40, г.
  • Выполняя анимацию скрученного тора, можно задать величину параметра Rotation (Поворот), который определяет угол поворота вершин всех поперечных сечений тора по кругу, проходящему через его центр.
  • Параметры Slice On (Сектор), Slice From (Сектор от) и Slice To (До) позволяют создавать тороидальные секторы (рис. 7.41), а их использование не отличается от аналогичных параметров цилиндра и других осесимметричных примитивов с круглым сечением.

    Рис. 7.41. Тороидальный сектор



    Содержание раздела