Энциклопедия 3ds max 6



              


Создание связанного гофрированного шланга


  • Установите переключатель End Point Method (Способ фиксации концов) свитка Hose Parameters (Параметры шланга) в положение Bound to Object Pivots (Привязанный к опорным точкам).
  • Создайте и настройте параметры объекта Hose (Шланг), как было описано в предыдущем подразделе, а также постройте два дополнительных объекта, которые будут играть роль направляющих для концов гибкого шланга. Скажем, в качестве таких направляющих объектов можно использовать два плоских параллелепипеда. Разместите опорные объекты в трехмерном пространстве в соответствии с замыслом сцены, например как показано на рис. 7.61.
  • Создание связанного гофрированного шланга

    Рис. 7.61. Объект-шланг и два направляющих параллелепипеда в исходном положении

  • Щелкните на кнопке Pick Top Object (Указать верхний объект) в разделе Binding Objects (Объекты привязки) свитка Hose Parameters (Параметры шланга). Кнопка зафиксируется и подсветится желтым цветом. Затем щелкните в окне проекции на том из направляющих объектов, к которому должен будет прикрепиться конец шланга, условно называемый верхним. Верхним считается конец, противоположный основанию, с которого начиналось построение шланга и в центре которого находится опорная точка объекта. На самом деле не имеет значения, какой конец шланга выбрать верхним, а какой нижним в процессе прикрепления к направляющим объектам. В окнах проекций не произойдет никаких изменений, но имя выбранного объекта появится справа от надписи Тор (Верх) в разделе Binding Objects (Объекты привязки).
  • Щелкните на кнопке Pick Bottom Object (Указать нижний объект) в том же разделе Binding Objects (Объекты привязки). Кнопка зафиксируется и подсветится желтым цветом. Затем щелкните в окне проекции на том из направляющих объектов, к которому должен будет прикрепиться конец шланга, условно называемый нижним. Имя выбранного объекта появится справа от надписи Bottom (Низ) в разделе Binding Objects (Объекты привязки). Сразу после этого шланг в окнах проекций гибко изогнется и его концы прикрепятся к опорным точкам направляющих объектов, как показано на рис. 7.62. Теперь можно перемещать или поворачивать направляющие объекты, а шланг будет гибко реагировать на эти перемещения, изгибаясь и растягиваясь или сжимаясь при необходимости. Если визуализация направляющих объектов не входит в замысел анимации шланга, их можно сделать невидимыми.
  • Создание связанного гофрированного шланга

    Рис. 7.62. Объект-шланг прикрепился к опорным точкам направляющих параллелепипедов




    Содержание  Назад  Вперед