Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание стен с помощью объекта Wall


Объект Wall (Стена) напоминает по виду набор обычных примитивов Box (Параллелепипед), но обладает целым рядом качеств, создающих удобства при моделировании зданий на основе таких стен, например:

  • за один прием можно создать любое число смежных стен, стыкующихся друг с другом под произвольными углами;
  • каждые две смежные стены автоматически соединяются с устранением лишних выступающих частей в области пересечения;
  • к готовому набору стен можно присоединять стены, созданные позднее;
  • на любой стене можно создавать треугольный выступ заданной высоты под конек двускатной крыши;
  • стены легко редактировать на уровне таких подобъектов профиля, изображающего план стены на виде сверху, как вершины, сегменты и профиль в целом.
  • Создание набора стен больше похоже не на построение трехмерного тела, а на рисование сплайна-линии с прямолинейными сегментами. Вы как бы рисуете профиль плановой проекции строения, а стены заданной высоты и толщины строятся вдоль этого профиля автоматически.

    Для создания стен выполните следующие действия:

  • Щелкните в свитке Object Type (Тип объекта) на кнопке Wall (Стена). В нижней части панели Create (Создать) появятся свитки Keyboard Entry (Клавиатурный ввод) и Parameters (Параметры), показанные на рис. 10.111. Создавать стены можно в любом окне проекции, но, чтобы стены получились вертикальными, необходимо строить их в окне вида сверху или в окне перспективной проекции.
  • Рис. 10.111. Свитки Keyboard Entry (Клавиатурный ввод) и Parameters (Параметры) объекта Wall (Стена)

  • Перед началом создания стен настройте нужные значения их толщины и высоты в счетчиках Width (Толщина) и Height (Высота) свитка Parameters (Параметры). Задайте вариант выравнивания стен относительно линии профиля, установив переключатель Justification (Выравнивание) в одно из трех положений: Left (Влево), Center (По центру) пли Right (Вправо). В итоге стены будут выравниваться так, чтобы линия профиля проходила вдоль их левого края (вдоль внутренней стороны), ровно посередине толщины или вдоль правого края (вдоль наружной стороны).

  • Для создания стен методом численного ввода координат вершин профиля, в которых будут располагаться углы моделируемого строения, используйте элементы управления свитка Keyboard Entry (Клавиатурный ввод). Они ничем не отличаются от элементов управления аналогичного свитка создания сплайнов-линий, описанных в главе 8 «Рисование форм и создание объектов по сечениям». Активизируйте нужное окно проекции. Вводите координаты X, Y и Z вершины очередного угла профиля и щелкайте на кнопке Add Point (Добавить точку). После ввода координат первых двух вершин профиля в окнах проекций появится сегмент стены в виде прямоугольного блока заданной толщины и высоты. Продолжайте добавлять вершину за вершиной, задавая их координаты и наблюдая за появлением новых сегментов стены. Для завершения разомкнутой линии профиля стен щелкните на кнопке Finish (Готово), для замыкания линии с первой вершиной - на кнопке Close (Замкнуть). Для создания набора стен можно использовать готовую линию профиля, нарисованную с помощью одного из инструментов категории Shapes (Формы). Щелкните на кнопке Pick Spline (Указать сплайн), затем щелкните на линии профиля и получите готовый набор стен по периметру этой линии.


  • СОВЕТ


    Даже если в качестве профиля будет использоваться линия с криволинейными сегментами, max 6 все равно построит только по одному прямолинейному сегменту стены между каждыми двумя соседними вершинами профиля. Например, при использовании в качестве профиля стандартного сплайна Circle (Круг), который имеет четыре вершины, будет построено квадратное в плане строение, имеющее четыре стены.

  • Для создания набора стен интерактивным методом щелкните, к примеру, в точке окна вида сверху, в которой должен располагаться один из углов моделируемого здания. Переместите курсор, за которым потянется сегмент готовой стены заданной толщины и высоты, поворачивающийся вокруг точки первого щелчка. Отрегулируйте длину стены и угол ее ориентации на плоскости. Для фиксации первого сегмента стены щелкните кнопкой мыши.


  • Продолжайте строить новые сегменты стены, перемещая курсор и щелкая кнопкой мыши для фиксации очередного угла. Если совместить конец очередного сегмента стены с началом первого, после щелчка кнопкой мыши появится запрос Weld Point? (Соединить точки?). В ответ щелкните на одной из кнопок Yes (Да) или No (Нет).


  • Для завершения процесса построения стен щелкните правой кнопкой мыши. Готовый объект-стена может выглядеть, как показано на рис. 10.112.




  • Рис. 10.112. Объект Wall (Стена) в виде прямоугольной коробки


    Содержание раздела