Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание спирали


  • Выберите метод создания спирали - от края или от центра.
  • Щелкните в точке любого окна проекции, где должна располагаться начальная точка сплайна. Перетащите курсор, чтобы задать радиус спирали у ее основания - параметр Radius 1 (Радиус 1). Отпустите кнопку мыши, фиксируя радиус. Опорная точка спирали размещается в центре ее основания.
  • Переместите курсор вверх или вниз, чтобы задать высоту спирали - параметр Height (Высота). Щелкните кнопкой мыши для фиксации высоты.
  • Переместите курсор к центру или от центра спирали, чтобы задать радиус ее витков у вершины - параметр Radius 2 (Радиус 2). Щелкните кнопкой мыши для фиксации радиуса. Создание спирали закончено.
  • Задайте в счетчике Turns (Витков) число витков спирали, то есть количество полных оборотов, которые делает линия, образующая спираль, от основания до вершины.
  • При необходимости измените значение параметра Bias (Смещение), определяющего, будет ли шаг витков спирали уменьшаться к ее основанию или вершине. Допустимые значения параметра Bias (Смещение) лежат в диапазоне от -1 до 1. Принимаемая по умолчанию величина 0 создает спираль с постоянным шагом витков. Установка данного параметра в 1 ведет к созданию спирали, у которой шаг витков убывает к вершине.
  • Задайте направление закрутки витков спирали с помощью переключателя в нижней части свитка Parameters (Параметры), имеющего два положения: CW (Clockwise - По часовой стрелке) или CCW (CounterClockWise - Против часовой стрелки).


  • Содержание раздела