Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание составных объектов


Составные объекты (compound objects) - это тела, составленные из двух и более геометрических моделей трехмерных объектов или форм. Создание составных объектов представляет собой продуктивный метод моделирования многих реальных предметов, таких как детали механизмов с отверстиями, деревья на лужайке или фантастические тела, перетекающие из одной формы в другую, как жидкость.

Чтобы получить доступ к инструментам создания составных объектов, щелкните на кнопке категории Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать) и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Compound Objects (Составные объекты). В свитке Object Type (Тип объекта), показанном на рис. 9.1, появятся десять кнопок, соответствующих типам составных объектов:

Рис. 9.1. Свиток Object Туре (Тип объекта) с инструментами создания составных объектов

  • Morph (Морфинговый);
  • Scatter (Распределенный);
  • Conform (Согласованный);
  • Connect (Соединяющийся);
  • BLobMesh (Капля-сетка);
  • Shape Merge (Слитый с формой);
  • Boolean (Булев);
  • Terrain (Рельеф);
  • Loft (Лофтинговый);
  • Mesher (Сеточник).
  • Щелкните на нужной кнопке, и в нижней части панели Create (Создать) появятся свитки с инструментами создания и параметрами составных объектов выбранного типа.

    В этом разделе будут рассмотрены вопросы создания всех типов составных объектов, кроме Loft (Лофтинговый). Создание объектов типа Loft (Лофтинговый) будет рассмотрено в отдельном разделе в силу важности этого вопроса.



    Содержание раздела