Энциклопедия 3ds max 6



              


Создание сеток кусков Безье


Для создания сеток кусков Безье выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать) и выберите в раскрывающемся списке разновидность объектов Patch Grids (Сетки кусков). В свитке Object Type (Тип объекта) появятся две кнопки с надписями, соответствующими двум типам сеток: Quad Patch (Четырехугольный кусок) или Tri Patch (Треугольный кусок).
  • Щелкните на кнопке объекта нужного типа. В нижней части командной панели Create (Создать) появятся два свитка: Keyboard Entry (Клавиатурный ввод) и Parameters (Параметры), показанные на рис. 7.63.
  • Свитки параметров объекта Quad Patch

    Рис. 7.63. Свитки параметров объекта Quad Patch (Четырехугольный кусок)

  • Щелкните в той точке любого из окон проекций, где должен располагаться один из углов куска, и перетащите курсор в произвольном направлении по диагонали, растягивая сетку. Следите за значениями параметров Length (Длина) и Width (Ширина). Отпустите кнопку мыши, чтобы зафиксировать размеры куска. Примеры кусков Безье приведены на рис. 7.64.
  • Куски Безье

    Рис. 7.64. Куски Безье (у четырехугольного куска число сегментов равно 3 по обеим координатам)

  • Сетка Tri Patch (Треугольный кусок) не имеет иных параметров, кроме длины и ширины (за исключением стандартного флажка Generate Mapping Coords (Проекционные координаты). Наименование примитива - Tri Patch (Треугольный кусок) - не совсем справедливо, так как на деле этот прямоугольный фрагмент плоскости состоит из двух треугольных кусков, разделенных общим диагональным ребром. Для сетки типа Quad Patch (Четырехугольный кусок) можно дополнительно задать число сегментов по координатам длины и ширины, используя счетчики Length Segs (Сегментов по длине) и Width Segs (Сегментов по ширине). Максимальное число сегментов составляет 100 на каждую сторону.



  • Содержание  Назад  Вперед