Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание сборника ресурсов


Для создания сборника всех ресурсов, необходимых для воспроизведения сцены max, выполните следующие действия:

  • Выберите команду меню File > Archive (Файл > Архив), а в появившемся подменю выберите команду Resource Collector (Сборник ресурсов). Автоматически будет активизирована командная панель Utilities (Утилиты) на которой появится свиток Parameters (Параметры), показанный на рис. 6.35, с параметрами настройки сборника ресурсов.
  •  Рис. 6.35. Свиток Parameters (Параметры) командной панели Utilities (Утилиты) позволяет правильно настроить сборник ресурсов

    СОВЕТ

    Запуск утилиты Resource Collector (Сборник ресурсов) можно произвести и непосредственно с командной панели Utilities (Утилиты). Активизируйте панель, щелкните на кнопке More (Дополнительно), в появившемся окне диалога Utilities (Утилиты) выделите строку Resource Collector (Сборник ресурсов) и щелкните на кнопке ОК.

  • Задайте в поле Output Path (Путь для записи) папку, в которую будут записаны все файлы, составляющие сборник ресурсов. По умолчанию предлагается папка AutoBack, вложенная в корневую папку с программным обеспечением max 6. Чтобы выбрать иную папку, щелкните на кнопке Browse (Просмотр), которая вызывает появление типового окна диалога Choose Output (Выбор места для записи).
  • Задайте состав сборника, используя следующие флажки раздела Resource Options (Параметры ресурсов):
  • Collect Bitmaps/Photometric Files (Собрать файлы растровых текстур/фотометрии) - установка флажка заставляет утилиту собирать файлы растровых текстур из состава материалов сцены и файлы, описывающие пространственное распределение силы света фотометрических осветителей, в заданную папку;
  • Include MAX File (Включить файл max) - при установке флажка файл описания сцены типа max также записывается в выходную папку;
  • Compress Files (Сжать файлы) - установка этого флажка обеспечивает запись в выходную папку наряду с файлами собираемых ресурсов архива типа ZIP, в который заносятся копии файлов ресурсов. Архиву назначается такое же имя, какое имеет сцена типа max.

  • Укажите программе, следует ли собирать в заданную панку копии файлов ресурсов или сами этим файлы, установив переключатель в нижней части свитка в положение Сору (Копировать) или Move (Перемещать). При выборе последнего варианта оригиналы файлов ресурсов будут уничтожены в папках, откуда они перемещаются в папку сборника.


  • Установите флажок Update Materials (Обновить материалы), чтобы программа автоматически обновила пути к файлам текстурных карт в составе материалов сцены max 6, указав размещение текстур в папке, заданной в поле Output Path (Путь для записи).


  • Завершив настройку, для создания сборника ресурсов щелкните на кнопке Begin (Начать).


  • ЗАМЕЧAНИЕ

    Если файлу сцены не присвоено имя и он именуется по умолчанию Untitled.max, то при попытке записать ресурсы будет появляться сообщение об ошибке No valid MAX File Path (He задан путь к файлу max).


    Содержание раздела