Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание сборки


Для создания сборки выполните следующие действия:

  • Создайте геометрическую модель светильника, имитирующую настольную лампу, торшер, потолочную люстру, бра или иной осветительный прибор. Добавьте в состав модели один или несколько объектов-источников света из категории Lights (Источники света). Для примера на рис. 4. 21 показана модель настольной лампы, имеющей в своем составе два источника света: прожектор, имитирующий конус света лампы, и всена-правленный осветитель, призванный освещать внутреннюю часть колпака лампы.
  • Рис. 4. 21. Элементы геометрической модели настольной лампы и источники света выделены и готовы к объединению в сборку

    ЗАМЕЧAНИЕ

    О том, как создавать и настраивать объекты-источники света, вы можете прочитать в главе 11 «Создание и настройка источников света и камер».

  • Выделите все элементы геометрической модели настольной лампы и источники света и выполните команду Group > Assembly > Assemble (Группа > Сборка > Собрать) основного меню max 6. Появится окно диалога Create Assembly (Создать сборку), показанное на рис. 4. 22. В этом окне можно задать для сборки имя в поле Name (Имя) взамен того, которое предлагается по умолчанию. В разделе Choose head object (Выбрать головной объект) предусмотрена возможность выбора головного объекта на тот случай, если вы самостоятельно с помощью языка сценариев MAXScript определите дополнительные типы головных объектов. По умолчанию же такой объект только один - Luminaire (Светильник). Для продолжения работы щелкните на кнопке ОК, для отказа от создания сборки - на кнопке Cancel (Отмена).
  •  

    Рис. 4. 22. Окно диалога Create Assembly (Создать сборку) позволяет изменить предлагаемое по умолчанию имя сборки

    Головной объект созданной сборки никак не отображается в окнах проекций. Чтобы увидеть его значок, следует открыть сборку, как описано в следующем подразделе.

    Имя сборки отображается на командных панелях шрифтом с полужирным начертанием символов, к примеру Assembly0l. В окне диалога Select Objects (Выделение объектов) имена сборок заключаются в квадратные скобки, к примеру, (Assembly0l].


    Не отменяя выделения созданной сборки, переключитесь на командную панель Modify (Изменить). Вы увидите свиток параметров головного объекта Luminaire Parameters (Параметры светильника), показанный на рис. 4. 23.

     


    Рис. 4. 23. Свиток параметров головного объекта сборки

    Этих параметров два:

  • Dimmer (Ослабление) - позволяет задать процент ослабления яркости света осветителя;


  • Filter Color (Цвет светофильтра) - позволяет выбрать оттенок света, которым будет окрашиваться свет осветителя.


  • Указанные параметры пока ничем не управляют. Чтобы воздействовать на яркость или цвет одного или нескольких источников света, входящих в состав сборки, необходимо выполнить операцию связывания параметров (wire parameters). О том, как это делается, вы узнаете в главе 19 «Анимация связанных объектов». В ходе такой операции параметр Dimmer (Ослабление) головного объекта Luminaire Parameters (Параметры светильника) связывается с параметром Multiplier (Усилитель) источника света, а параметр Filter Color (Цвет светофильтра) - с параметром Color (Цвет) источника света. Полное описание параметров, которыми обладают виртуальные источники света программы max 6, приведено в главе 11 «Создание и настройка источников света и камер».


    Содержание раздела