Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание объектов типа Shape Merge


Объекты типа Shape Merge (Спитый с формой) позволяют соединить сплайновую форму с поверхностью трехмерного тела. Формы либо встраиваются в сетку поверхности, формируя в ней дополнительные ребра по контурам линий формы, либо вырезаются из нее, создавая в поверхности отверстия.

Для создания слитых с формой составных объектов выполните следующее:

  • Создайте объект с сетчатой оболочкой и одну или несколько двухмерных форм. Расположите формы так, чтобы они могли быть спроецированы на поверхность объекта, как показано для примера на рис. 9.28, и выделите объект.
  • Рис. 9.28. Текстовая форма и объект, подготовленный к слиянию с ней

  • Щелкните на кнопке Shape Merge (Слитый с формой) в свитке типов объектов разновидности Compound Objects (Составные объекты) на командной панели Create (Создать). В нижней части панели появятся свитки Pick Operand (Назначение операнда) и Parameters (Параметры), показанные на рис. 9.29, а также свиток Display/Update (Показать/Обновить), показанный в свернутом виде. Имя предварительно выделенного объекта появится в строке Mesh (Сетка) списка Operands (Операнды) в свитке Parameters (Параметры)
  • Рис. 9.29. Свитки Pick Operand (Назначение операнда) и Parameters (Параметры) объектов, слитых с формой

  • Установите переключатель свитка Pick Operand (Назначение операнда) в одно из четырех положений:
  • Reference (Экземпляр), Сору (Копия), Instance (Образец) - в составной объект будет включен соответствующий тип дубликата двухмерной формы;
  • Move (Перемещение) - двухмерная форма будет перемещена в состав нового объекта.
  • Щелкните на кнопке Pick Shape (Указать форму), после чего выделите заготовленную двухмерную форму. Выделить форму можно и по имени, для чего после щелчка на кнопке нажмите клавишу Н, выберите нужную форму в списке появившегося окна Pick Object (Указание обекта) и щелкните на кнопке Pick (Указать). Имя этой формы появится в строке Shape 1 (Форма 1) списка Objects (Объекты), а форма сольется с поверхностью объекта или будет вырезана из нее, в зависимости от состояния переключателя в разделе Operation (Операция).
  • Установите переключатель в разделе Operation (Операция) в одно из следующих положений:

  • Cookie Cutter (Вырезка) - форма вырезается из поверхности объекта, как показано на рис. 9.30. В результате в оболочке объекта образуются сквозные отверстия, воспроизводящие контуры формы;




  • Рис. 9.30. Текстовая форма вырезана из поверхности объекта

  • Merge (Слияние) - форма сливается с поверхностью объекта. В результате на поверхности появляются дополнительные ребра, повторяющие контуры формы. Если назначить граням оболочки, ограниченным этими ребрами, идентификатор материала, отличающийся от остальной поверхности, то за счет использования многокомпонентного материала можно будет воспроизвести на поверхности объекта рисунок или надпись.


  • Установка флажка Invert (Инверсия) инвертирует действие операций, то есть при вырезке останется только часть оболочки в пределах формы, а при слиянии инвертируется режим выделения вершин сетчатой оболочки как подобъектов (если флажок сброшен, будут выделяться все вершины, кроме вершин в пределах формы, а если установлен - только вершины в пределах формы).


  • Назначение и использование кнопки Delete Shape (Удалить форму) не отличается от кнопки Delete Operand (Удалить операнд) объектов типа Connect (Соединяющийся). Назначение и использование кнопки Extract Operand (Извлечь операнд), а также переключателей Instance (Образец) и Сору (Копия) в точности такие же, как у соответствующих параметров объектов типа Scatter (Распределенный).

    Параметры свитка Display/Update (Показать/Обновить) не отличаются от рассмотренных ранее аналогичных параметров объектов типа Conform (Согласованный).

    Закончив настройку параметров, щелкните в активном окне проекции правой кнопкой мыши для выключения режима создания объектов, слитых с формой.


    Содержание раздела