Энциклопедия 3ds max 6

ggpokerok депозит          

Создание объектов типа Connect


Использование объектов типа Connect (Соединяющийся) позволяет соединить между собой отверстия в двух исходных телах своеобразным туннелем. Чтобы это сработало, в исходных объектах должны иметься отверстия, полученные за счет удаления части граней, причем отверстия обоих объектов должны «смотреть» друг на друга.

Данный тип объектов плохо применим к NURBS-поверхностям, так как они не представляют собой одну большую сетку, а состоят из множества сеток. Для преодоления этой трудности предварительно примените к NURBS-объекту модификатор Weld (Спайка).

Для создания соединяющихся составных объектов выполните следующие действия:

  • Создайте два исходных объекта и удалите часть граней для получения отверстий. (О том, как удалить грани, читайте в главе 13 «Редактирование и модификация объектов на различных уровнях»). Расположите объекты отверстиями напротив друг друга, как показано в качестве примера на рис. 9.18, и выделите один из них.
  • Рис. 9.18. Два объекта с отверстиями (сфера и параллелепипед с фаской) подготовлены к созданию соединяющегося объекта

  • Щелкните на кнопке Connect (Соединяющийся) в свитке типов объектов разновидности Compound Objects (Составные объекты) на командной панели Create (Создать). В нижней части панели появятся свитки Pick Operand (Назначение операнда) и Parameters (Параметры), показанные на рис. 9.19, а также свиток Display/Update (Показать/Обновить), показанный в свернутом виде. Имя предварительно выделенного объекта появится в строке параметра Oр0 (Операнд 0) списка Operands (Операнды) в свитке Parameters (Параметры).
  • Рис. 9.19. Свитки Pick Operand (Назначение операнда) и Parameters (Параметры) соединяющихся объектов

  • Установите переключатель свитка Pick Operand (Назначение операнда) в одно из четырех положений:
  • Reference (Экземпляр), Сору (Копия), Instance (Образец) - в соединяющийся объект будет включен соответствующий тип дубликата объекта, указанного в качестве второго операнда;
  • Move (Перемещение) - второй операнд будет перемещен в состав соединяющегося объекта.
  • Щелкните на кнопке Pick Operand (Указать операнд), после чего выделите второй объект. Выделить объект можно и по имени, для чего после щелчка на кнопке нажмите клавишу Н, выберите нужный объект в списке появившегося окна Pick Object (Указание обекта) и щелкните на кнопке Pick (Указать). Имя этого объекта появится в строке Ор 1 (Охватываемый объект) списка Objects (Объекты), а отверстия объектов соединятся «тоннелем», как показано на рис. 9.20.


  • Содержание раздела