Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание объектов типа Conform


Объекты типа Conform (Согласованный) формируются путем проецирования вершин одного трехмерного тела, называемого охватывающим объектом (wrapper), на поверхность другого тела, называемого охватываемым объектом (wrap-to). Использование согласованных объектов в качестве целевых при морфинге расширяет сферу применения морфинговых объектов, о чем подробнее рассказано в конце данного раздела. Это обеспечивает возможность выполнять имитацию таких эффектов, как плавление, таяние или растекание.

Фактически данный тип объектов позволяет выполнять преобразование морфинга между любыми двумя объектами, независимо от числа их вершин.

Оба объекта, участвующих в создании составного объекта типа Conform (Согласованный), должны быть представлены сетчатыми оболочками или допускать возможность преобразования в сетчатые оболочки.

Для создания согласованных составных объектов выполните следующее:

  • Создайте охватываемый и охватывающий объекты. Например, на рис. 9.15 в качестве охватываемого объекта использована модель головы в виде сетки кусков Безье из файла Patch Head, max, входящего в комплект поставки max 6 (папка \Version3Features\Patches лиска 3DSMAX 6 Tut&Sam). В роли охватывающего объекта выступает простая сфера со 128 сегментами.
  • Рис. 9.15. Охватываемый объект - модель головы и охватывающий объект-сфера

  • Выделите охватывающий объект. Щелкните на кнопке Conform (Согласованный) в свитке типов объектов разновидности Compound Objects (Составные объекты) на командной панели Create (Создать). В нижней части панели появятся свитки Pick Wrap-To Object (Назначение охватываемого объекта) и Parameters (Параметры), показанные на рис. 9.16. Имя охватывающего объекта появится в строке Wrapper (Охватывающий объект) списка Objects (Объекты) в свитке Parameters (Параметры). При необходимости можно изменить это имя, щелкнув в текстовом поле Wrapper Name (Имя охватывающего объекта).
  • Рис. 9.16. Свитки Pick Wrap-To Object (Назначение охватываемого объекта) и Parameters (Параметры) согласованных объектов


  • Установите переключатель свитка Pick Wrap-To Object (Назначение охватываемого объекта) в одно из четырех положений:


  • Reference (Экземпляр), Сору (Копия), Instance (Образец) - в составной объект будет включен соответствующий тип дубликата объекта, указанного в качестве охватываемого;
  • Move (Перемещение) - охватываемый объект будет перемещен в состав согласованного объекта.


  • Щелкните на кнопке Pick Wrap-To Object (Указать охватываемый объект), после чего выделите охватываемый объект. Если охватываемый объект находится внутри охватывающего, то его удобнее выделить по имени. Для этого после щелчка на кнопке Pick Wrap-To Object (Указать охватываемый объект) нажмите клавишу Н. Выделите имя охватываемого объекта в списке появляющегося при этом окна Pick Object (Указание объекта) и щелкните на кнопке Pick (Указать). Имя охватываемого объекта появится в строке Wrap-To (Охватываемый объект) списка Objects (Объекты). При необходимости можно изменить это имя, выделив его и щелкнув в текстовом поле Wrap-To Object Name (Имя охватываемого объекта). После некоторого времени, требуемого компьютеру на выполнение преобразований, охватывающий объект в зависимости от выбранного способа проецирования вершин полностью или частично примет форму охватываемого (рис. 9.17).




  • Рис. 9.17. Охватываюший объект-сфера частично принял вид охватываемого объекта

  • Задайте способ проецирования вершин охватывающего объекта, установив переключатель Vertex Projection Direction (Направление проецирования вершин) в одно из следующих положений:


  • Use Active Viewport (Использовать активное окно) - вершины будут проецироваться в направлении от наблюдателя, в глубину активного окна проекции. Именно этот вариант использован при построении объекта, показанного на рис. 9.17. В данном случае активным было окно проекции Perspective (Перспектива). Для пересчета направления проецирования при смене окна щелкните на кнопке Recalculate Projection (Пересчитать проекцию);
  • Use Any Object's Z Axis (Использовать ось Z любого объекта) - вершины будут проецироваться в направлении локальной оси Z объекта, указанного после щелчка на кнопке Pick Z-Axis Object (Указать объект с опорной осью Z). Имя выбранного объекта появится под кнопкой;
  • Along Vertex Normals (Вдоль нормалей вершин) - вершины охватывающего объекта будут проецироваться в направлениях, противоположных направлениям нормалей вершин;
  • Towards Wrapper Center (К центру охватывающего объекта), Towards Wrap-To Center (К центру охватываемого объекта) - вершины будут проецироваться в сторону центра габаритного контейнера охватывающего или охватываемого объекта;




  • Towards Wrapper Pivot (К опоре охватывающего объекта), Towards Wrap-To Pivot (К опоре охватываемого объекта) - вершины будут проецироваться в направлении к опорной точке охватывающего или охватываемого объекта.


  • Задайте в разделе Wrapper Parameters (Параметры охватывающего объекта) величину смещения тех вершин охватывающего объекта, которые при выбранном методе проецирования не попадают на поверхность охватываемого объекта, в счетчике Default Projection Distance (Исходное расстояние проецирования), а также остаточную величину зазора между вершинами охватывающего объекта и поверхностью охватываемого - в счетчике Standoff Distance (Величина зазора). Установите флажок Use Selected Vertices (Использовать выделенные вершины), чтобы проецировались только вершины, выделенные на уровне подобъектов.




  • Параметры раздела Update (Обновлять) обеспечивают выбор условий обновления изображения согласованного объекта с помощью переключателя на три положения:

  • Always (Всегда) - обновление производится немедленно после изменения охватываемого или охватывающего объектов;
  • When Rendering (При визуализации) - обновление производится только при визуализации сцены или после щелчка на кнопке Update (Обновить);
  • Manually (Вручную) - обновление производится только после щелчка на кнопке Update (Обновить).


  • В разделе Display (Показывать) расположен переключатель состава объектов, отображаемых в окнах проекции, имеющий два положения:

  • Result (Результат) - отображается только результат операции;
  • Operands (Операнды) - отображаются только операнды (исходные охватывающий и охватываемый объекты).


  • Закончив настройку параметров, щелкните в активном окне проекции правой кнопкой мыши для выключения режима создания согласованных объектов.


    Содержание раздела