Энциклопедия 3ds max 6



              


Создание объектов типа Boolean


Объекты типа Boolean (Булев) создаются за счет объединения нескольких трехмерных тел по принципам булевой алгебры (алгебры логики). Применяются для формирования отверстий или проемов в объемных телах или для соединения нескольких объектов в один.

Из двух объектов, участвующих в булевой операции, один должен быть выделен до ее начала (операнд А), а другой (операнд В) указывается в ходе операции.

Для создания булевых составных объектов выполните следующее:

  • Создайте два трехмерных объекта (рис. 9.31, а и в) и расположите их так, чтобы оболочки объектов перекрывались, как показано на рис. 9.31, б. Выделите один из объектов, который далее будет именоваться «операнд А» (в нашем примере выделите для определенности объект-трубу).
  • Цилиндр и шестигранная труба

    Рис. 9.31.Цилиндр (а) и шестигранная труба (в) расположены с перекрытием (б)

  • Щелкните на кнопке Boolean (Булев) в свитке типов объектов разновидности Compound Objects (Составные объекты) командной панели Create (Создать). В нижней части панели появятся свитки Pick Boolean (Задать операнд) и Parameters (Параметры), показанные на рис. 9.32, а также свиток Display/Update (Показать/Обновить), показанный в свернутом виде. Имя объекта, выбранного в качестве операнда А, появится в строке А: поля Operands (Операнды) свитка Parameters (Параметры).
  • Pick Boolean

    Рис. 9.32. Свитки Pick Boolean (Задать операнд) и Parameters (Параметры) булевых объектов

  • Установите переключатель свитка Pick Boolean (Задать операнд) в одно из четырех положений:
  • Reference (Экземпляр), Сору (Копия), Instance (Образец) - в составной объект будет включен соответствующий тип дубликата объекта, указанного в качестве операнда В;
  • Move (Перемещение) - объект-операнд В будет перемещен в состав булева объекта.
  • Щелкните на кнопке Pick Operand В (Указать операнд В) и выделите объект, который должен являться операндом В. Выделить объект-операнд В можно и по имени, для чего после щелчка на кнопке нажмите клавишу Н, выберите нужный объект в списке появившегося окна Pick Object (Указание обекта) и щелкните на кнопке Pick (Указать). В окнах проекций мгновенно появится булев объект, вид которого будет зависеть от текущей установки переключателя Operation (Операция) в свитке Parameters (Параметры).
  • Выберите тип булевой операции, установив переключатель Operation (Операция) в одно из следующих положений:



  • Содержание  Назад  Вперед