Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание NURBS-тел выдавливания


Как и в случае тел вращения, модификатор Extrude (Выдавливание) может применяться как к сплайнам, так и к NURBS-кривым, а оболочка создаваемого при этом тела вращения может быть представлена как обычной сеткой или сеткой кусков Безье, так и NURBS-поверхностью.

Однако в случаях, когда сечение представляет собой NURBS-кривую, max 6 позволяет преобразовать его в NURBS-тело экструзии с помощью специального инструмента Create Extrude Surface (Создать поверхность выдавливанием).

Для создания тела экструзии на основе сечения в виде NURBS-кривой с помощью инструмента Create Extrude Surface (Создать поверхность выдавливанием) выполните следующие действия:

  • Нарисуйте сечение тела экструзии в виде NURBS-кривой, точечной или типа CV (рис. 8.45).
  • Рис. 8.45. Сечение тела экструзии в форме листа кувшинки представляет собой точечную NURBS-кривую

    ЗАМЕЧAНИЕ

    Чтобы получить доступ к инструменту Create Extrude Surface (Создать поверхность выдавливанием), можно преобразовать в NURBS-кривую любой стандартный сплайн, как это было описано выше применительно к инструменту Create Lathe Surface (Создать поверхность вращением).

  • Не отменяя выделения сечения, перейдите на командную панель Modify (Изменить), где при этом появятся свитки с набором параметров NURBS-кривой, инструментов для ее редактирования, добавления к существующей кривой новых кривых и создания на ее основе NURBS-поверхностей. Разверните свиток
    Create Surfaces (Создать поверхности) и щелкните на кнопке Extrude (Выдавливание) или раскройте показанную на рис. 8.46 палитру инструментов для работы с NURBS-поверхностями, щелкнув на кнопке
    NURBS Creation Toolbox (Инструменты создания NURBS-объектов) в свитке General (Общие параметры), и выберите инструмент Create Extrude Surface (Создать поверхность выдавливанием).
  • Рис. 8.46. В палитре инструментов для работы с NURBS-поверхностями выбран инструмент выдавливания сечения

    На командной панели появится свиток Extrude Surface (Поверхность выдавливания), показанный на рис. 8.47. Параметры этого свитка в основном аналогичны рассмотренным выше параметрам модификатора Extrude (Выдавливание).




    Рис. 8.47. Свиток Extrude Surface (Поверхность выдавливания)

  • Переместите курсор, который примет вид значка на кнопке инструмента, в любое окно проекции и установите его на профиль. Профиль должен приобрести синий цвет, что указывает на готовность к созданию поверхности. Щелкните кнопкой мыши и перетащите курсор, задавая высоту тела экструзии. По умолчанию создается только боковая поверхность, не накрытая ни снизу, ни сверху. Счетчик Amount (Величина) позволяет уточнить значение высоты тела экструзии. С помощью кнопок группы Direction (Направление) можно задать координатную ось, вдоль которой будет производиться выдавливание. Эта возможность оказывается полезной в случае, когда NURBS-кривая сечения произвольным образом ориентирована в трехмерном пространстве. Счетчик Start Piont (Начальная точка) действует только применительно к замкнутым кривым и позволяет изменить положение начальной точки NURBS-кри-вой, что иногда помогает избежать появления артефактов на поверхности тела экструзии.
  • Чтобы сформировать поверхности верхнего и нижнего оснований тела экструзии, установите флажок Сар (Накрыть). Вид полученного тела экструзии показан на рис. 8.48.




  • Рис. 8.48. Вид NURBS-тела экструзии, сформированного методом выдавливания


    Содержание раздела