Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание NURBS-поверхностей


Различают два типа NURBS-поверхностей:

  • точечная поверхность (point surface) проходит через все точки, заданные в трехмерном пространстве;
  • СV-поверхность (СV surface) плавно огибает все точки, заданные в трехмерном пространстве и называемые управляющими вершинами (Control Vertices - CV).
  • Для создания NURBS-поверхностей выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать) и вы-берите в раскрывающемся списке разновидность объектов NURBS Surfaces (NURBS-поверхности). В свитке Object Type (Тип объекта) появятся две кнопки с надписями, соответствующими двум типам поверхностей: Point Surf (Точечная поверхность) и CV Surf (CV-поверхность).
  • Щелкните на кнопке объекта нужного типа. В нижней части командной панели Create (Создать) появятся два свитка: Keyboard Entry (Клавиатурный ввод) и Create Parameters (Характеристические параметры), показанные на рис. 7.65 для объекта CVSurf (CV-поверхность).
  • Рис. 7.65. Свитки параметров объекта CV Surf (CV-поверхность)

  • Щелкните в той точке любого из окон проекций, где должен располагаться один из углов поверхности, и перетащите курсор в произвольном направлении по диагонали, растягивая поверхность. Следите за значениями параметров Length (Длина) и Width (Ширина). Отпустите кнопку мыши, чтобы зафиксировать размеры. Оба типа NURBS-поверхностей имеют одинаковый набор параметров и после создания внешне практически ничем не отличаются друг от друга. Различия проявляются только на этапе модификации формы таких поверхностей.
  • При необходимости измените число точек поверхности типа Point Surf (Точечная поверхность) по каждой из координат в счетчиках Length Points (Точек по длине) и Width Points (Точек по ширине). Установка флажка Flip Normals (Перевернуть нормали) позволяет поменять местами лицевую и оборотную стороны поверхности, изменив направление ее видимости. Для поверхностей типа CV Surf (CV-поверхность) можно изменить число управляющих вершин по каждой из координат в счетчиках Length CVs (Управляющих вершин по длине) и Width CVs (Управляющих вершин по ширине). Дополнительно для этого типа поверхностей можно установить переключатель Automatic Reparam. (Автоматическая репараметризация), обеспечивающий автоматическую настройку расположения управляющих вершин поверхности при ее редактировании, в одно из трех положений:

  • None (Отсутствует) - репараметризация проводиться не будет. Это может привести к тому, что поверхность утратит свою регулярность;


  • Chord Length (Длина хорды) - для автоматической расстановки управляющих вершин будет использоваться алгоритм, основанный на расчете величины квадратного корня из длины каждого сегмента поверхности. Обычно обеспечивает наилучшие результаты;


  • Uniform (Равномерная) - управляющие вершины будут размещаться равномерно. Достоинством данного варианта является локальный характер изменений, вносимых в форму поверхности при перемещении каждой управляющей вершины.


  • Примеры NURBS-поверхностей приведены на рис. 7.66.



    Рис. 7.66. Точечная NURBS-поверхность (вверху) и NURBS-поверхность типа CV (внизу)


    Содержание раздела