Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание моделей лестниц


В max 6 включено четыре готовые модели лестниц: L Type Stair (L-образная лестница), Spiral Stair (Винтовая лестница), Straight Stair (Прямая лестница) и U Type Stair (U-образная лестница).

Лестница Straight Stair (Прямая лестница) состоит из единственного наклонного пролета и не имеет площадок (рис. 10.96, а). Ступени лестницы Spiral Stair (Винтовая лестница) поднимаются вверх по спирали (рис. 10.96, б).

Рис. 10.96.

Лестницы типа LType Stair (L-образная лестница) и U Type Stair (U-образная лестница) имеют по два пролета, разделенных площадкой. Разница состоит в том, что пролеты U-образной лестницы располагаются параллельно один другому (рис. 10.97, а), а пролеты L-образной лестницы по умолчанию размещаются под углом в 90° (рис. 10.97, б).

Рис. 10.97. U-образная (а) и L-образная (б) лестницы

Данные объекты целиком параметризованы, что позволяет с легкостью выполнять их настройку.

Для создания моделей лестниц всех четырех типов необходимо щелкнуть на кнопке Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать) и в раскрывающемся списке разновидностей объектов выбрать вариант Stairs (Лестницы). Появится свиток Object Type (Тип объекта) с четырьмя кнопками выбора инструментов создания лестниц. Чтобы создаваемая лестница была правильно ориентирована, необходимо строить ее в окне проекции Тор (Вид сверху) или Perspective (Перспектива).

Действия по созданию лестниц разного типа несколько различаются, поэтому рассмотрим их по отдельности.



Содержание раздела