Энциклопедия 3ds max 6




Создание именованного выделенного набора


Если создаваемая сцена содержит очень много объектов, вам придется постоянно работать с определенными наборами выделенных объектов. Для ускорения этой работы max 6 позволяет давать выделенным наборам имена. Именованный выделенным набором (named selection set) называется совокупность выделенных объектов, которой присвоено определенное имя. Повторные выделения данной совокупности объектов можно производить по ее имени.

Для создания и редактирования состава именованных наборов выделенных объектов в max 6 служат окно диалога Named Selection Sets (Именованные выделенные наборы), вызываемое из меню Edit (Правка) или щелчком на кнопке Named Selection Sets (Именованные выделенные наборы) главной панели инструментов, и раскрывающийся список панели инструментов с таким же названием (рис. 4. 14).

 

Создание выделенного набора

Рис. 4. 14. Фрагмент главной панели инструментов max 6 со средствами для работы с именованными выделенными наборами объектов

Можно иметь произвольное количество именованных выделенных наборов, причем каждый объект сцены может входить в любое количество таких наборов. Для создания именованного выделенного набора с помощью раскрывающегося списка панели инструментов выполните следующие действия:

  • Выделите нужную совокупность объектов сцены.
  • Щелкните кнопкой мыши в пределах поля раскрывающегося списка Named Selection Sets (Именованные выделенные наборы) главной панели инструментов и введите с помощью клавиатуры имя для набора. Например, можно дать имя Chainiki набору, в который будут входить все примитивы типа Teapot (Чайник), а набор примитивов Torus Knot (Тороидальный узел) назвать Toroidi (рис. 4. 14).
  • После того как именованный набор создан, для выделения всех входящих в его состав объектов достаточно выбрать имя набора в раскрывающемся списке Named Selection Sets (Именованные выделенные наборы) панели инструментов, как показано на рис. 4. 14.




    Содержание  Назад  Вперед