Энциклопедия 3ds max 6

         

Создание и использование объекта-точки


Для создания объекта-точки выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Point (Точка) в свитке Object Type (Тип объекта) вспомогательных объектов командной панели Create (Создать). Появится свиток Parameters (Параметры) объекта-точки, показанный на рис. 5. 16.
  • Рис. 5. 16. Свиток Parameters (Параметры) объекта-точки

  • Щелкните на любой точке окна проекции и перетаскивайте курсор. Вместе с курсором будет перемещаться тройка координатных векторов, указывающая текущее положение объекта-точки.
  • Установите курсор в нужную точку и отпустите кнопку мыши. По умолчанию объект-точка появится в виде перекрестья зеленого цвета, показанного на рис. 5. 17 слева, так как в разделе Display (Показывать) свитка параметров установлен только флажок Cross (Перекрестье).
  • Рис. 5. 17. Разновидности отображения объекта-точки в окне проекции

  • Чтобы изменить внешний вид объекта-точки (рис. 5. 17), используйте следующие флажки из раздела Display (Показывать):
  • Center Marker (Маркер центра) - включает отображение маленького диагонального крестика в центре объекта-точки;
  • Axis Tripod (Тройка векторов) - включает показ тройки координатных векторов осей локальных координат объекта-точки;
  • Box (Кубик) - включает отображение габаритного куба, центром которого является объект-точка.
  • Счетчик Size (Размер) позволяет задать размеры объекта-точки. При необходимости можете также установить следующие флажки:
  • Constant Screen Size (Фиксированный размер на экране) - заставляет объект-точку иметь постоянный размер независимо от масштаба изображения;
  • Draw On Тор (Изображать поверх) - заставляет выделенный объект-точку изображаться в окнах проекций при тонированном показе поверх всех остальных объектов сцены, как если бы они были прозрачными.
  • Об использовании объекта-точки для выравнивания объектов сцены читайте далее в разделе «Выравнивание объектов».



    Содержание раздела