Создание и использование объекта-пустышки
Для создания объекта-пустышки выполните следующие действия:
Первичное предназначение объектов-пустышек состоит в их использовании в качестве составных элементов иерархических цепочек при анимации по методу обратной кинематики (см. главу 19 « Анимация связанных объектов»). Если связать ряд объектов с пустышкой, а затем применить к ней те или иные преобразования, то эти преобразования распространятся на все объекты цепочки. Это позволяет легко реализовывать требуемые виды движений совокупности объектов в процессе анимации, например организовать круговое движение объектов вокруг точки, определяемой центром пустышки.
На рис. 5. 12 объект-пустышка представлен в окружении «хоровода» из сфер, для анимации движения которых он может быть использован.
Рис. 5. 12. Вспомогательный объект-пустышка