Энциклопедия 3ds max 6

         

Снимки объектов


Снимками называют дубликаты объекта, перемещающегося вдоль определенной траектории в процессе анимации, создаваемые в фиксированные моменты времени или через фиксированные расстояния. Каждый дубликат при этом представляет собой как бы моментальный снимок положения и ориентации объекта на определенный момент времени анимации.

Для создания снимков объекта выполните следующие действия:

  • Выделите объект, к которому применена анимация перемещения вдоль заданной траектории. О том, как делается такая анимация, читайте в главе 18 «Анимация сцен».
  • Выберите команду меню Tools Snapshot (Сервис Снимок) или щелкните на кнопке Snapshot (Снимок). Эта кнопка находится на раскрывающейся панели инструмента Array (Массив), который в max 6 располагается не на главной панели инструментов, а на небольшой панели Extras (Дополнения). О том, как вызвать появление такой панели на экране, подробно рассказывалось в главе 2 «Элементы интерфейса max 6». Указанные действия вызывают появление окна диалога Snapshot (Снимок), показанного на рис. 4. 61.
  • Рис. 4. 61. Окно диалога Snapshot (Снимок)

  • Установите переключатель в разделе Snapshot (Снимок) в одно из двух положений:
  • Single (Единичный) - создание единственного клона объекта в текущем кадре;
  • Range (Интервал) - создание набора клонов в интервале кадров.
  • Если установлен переключатель Range (Интервал), то появляется возможность задать номера начального и конечного кадров интервала анимации в счетчике From/To (С/По), а также число дубликатов объекта, создаваемых в интервале кадров анимации вдоль траектории перемещения объекта в счетчике Copies (Копий).

  • Задайте тип создаваемых дубликатов с помощью переключателя Clone Method (Метод дублирования):
  • Сору (Копия), Instance (Образец), Reference (Экземпляр) - будет создан набор копий, образцов или экземпляров объекта;
  • Mesh (Сетка) - каждый дубликат объекта будет преобразован в сетчатую модель, так что дубликат теряет возможности анимации деформаций, материалов и т. д., которыми обладал оригинал.
  • На рис. 4. 62 представлен пример снимков объекта-сферы, перемещающегося по траектории, показанной пунктирной линией. Снимки построены для пяти моментов времени, равномерно распределенных в пределах интервала анимации (установлен переключатель Range (Интервал), параметр Copies (Копий) = 5).

    Рис. 4. 62. Пример снимков объекта, перемещающегося по траектории



    Содержание раздела