Энциклопедия 3ds max 6

         

Редактирование стен на уровне подобъектов-вершин


Для переключения на уровень подобъектов-вершин необходимо щелкнуть на квадратике со значком «плюс» слева от наименования типа объекта в стеке модификаторов и выбрать на раскрывшемся дереве подобъектов строку Vertex (Вершина). Подобъекты-вершины обозначатся в окнах проекций крестиками в углах профиля стены. Их можно выделять (выделенные вершины приобретают красный цвет) и перемещать, изменяя тем самым форму стены. В нижней части панели Modify (Изменить) появляется свиток Edit Vertex (Правка вершин) со следующими инструментами:

  • Connect (Соединить) - позволяет соединить любые две вершины. Щелкните на кнопке, переместите курсор в окно проекции, щелкните на первой из соединяемых вершин, затем на второй. При этом между этими вершинами будет создан новый сегмент стены;
  • Break (Разбить) - позволяет разъединить сегменты стены, которые сходятся в вершине. Сначала выделите нужную вершину или несколько вершин, затем щелкните на кнопке. Каждый из разъединенных сегментов приобретет на конце собственную вершину;
  • Refine (Уточнить) - добавляет новую вершину в точке профиля стены, где будет выполнен щелчок кнопкой мыши, не изменяя формы стены. Профиль отображается линией коричневого цвета. Сегмент стены при этом разбивается на два. Для выключения режима уточнения щелкните правой кнопкой мыши;
  • Insert (Вставить) - позволяет вставить одну или несколько вершин вдоль профиля стены, изображаемого линией коричневого цвета. При этом с каждым щелчком создаются два новых сегмента стены. Вновь вставленная вершина перемещается вместе с курсором. Для выключения режима вставки щелкните правой кнопкой мыши;
  • Delete (Удалить) - удаляет выделенную вершину или несколько вершин, при этом прилегающие к каждой удаляемой вершине два сегмента стены заменяются одним новым.


  • Содержание раздела