Энциклопедия 3ds max 6


                


Редактирование состава команд основного меню


Вкладка Menus (Меню) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя), показанная на рис. 2.24, позволяет изменять состав команд существующих пунктов основного меню max 6 и добавлять в него новые пункты с новыми командами.

По умолчанию в раскрывающемся списке в правом верхнем углу вкладки отображается имя основного меню max 6 - Main Menu Bar, а в окне, занимающем всю ее правую часть, демонстрируется дерево команд основного меню.

Для редактирования этого меню выполните следующие действия:

  • Для добавления в состав меню готовых пунктов, уже снабженных определенным набором команд, выберите имя одного из таких пунктов в списке Menus (Меню) в левом нижнем углу вкладки и перетащите его в правую часть вкладки, в окно дерева меню. При этом синяя линия будет демонстрировать возможное положение нового пункта среди имеющихся. Установите линию в нужное место дерева меню и отпустите кнопку мыши. Новый пункт меню появится и в составе дерева, и в строке основного меню max 6 в полной готовности к использованию по назначению. Для удаления того или иного пункта меню выделите его имя в окне дерева команд и щелкните на кнопке Delete (Удалить) или просто нажмите клавишу Delete.
  • Чтобы изменить состав команд какого-либо пункта меню, раскройте его в окне дерева команд, щелкнув на квадратике со знаком «плюс» слева от наименования пункта. После этого можно добавлять новые команды, просто перетаскивая их с помощью мыши из списка Action (Действие). Состав команд в этом списке выбирается точно так же, как было описано выше применительно к редактированию панелей инструментов. Для удаления той или иной команды следует выделить ее имя в окне дерева команд и щелкнуть на кнопке Delete (Удалить) или просто нажать клавишу Delete.
  •  

    Вкладка Menus

    Рис. 2.24. Вкладка Menus (Меню) окна диалога Customize User Interface (Настройка интерфейса пользователя)

  • Для создания нового пункта меню щелкните на кнопке New (Создать) и введите имя в появившемся окне диалога New Menu (Новое меню). Имя нового пункта меню появится как в списке Menus (Меню) в левом нижнем углу вкладки, так и в раскрывающемся списке в правой части вкладки, над кнопкой New (Создать). Если выбрать это имя в данном раскрывающемся списке, то можно наполнить новое меню требуемыми командами, перетаскивая их из списка Action (Действие), как было описано выше в п. 2. Чтобы добавить вновь созданный пункт в состав основного меню, следует снова выбрать в раскрывающемся списке над кнопкой New (Создать) строку Main Menu Bar (Основное меню), а затем перетащить имя нового пункта из списка Menus (Меню) в поле дерева команд и разместить его среди имеющихся пунктов меню.
  • Для сохранения настроенного меню и обеспечения возможности пользоваться им после перезагрузки max 6 щелкните на кнопке Save (Сохранить). Появится окно диалога для выбора одного из файлов типа .mnu, в которых max 6 хранит перечни команд меню. По умолчанию предлагается сохранить сделанные назначения в файл с именем DefaultUI, но лучше задать другое имя, иначе вы лишите себя возможности восстанавливать исходный состав пунктов меню. Щелкните на кнопке Save (Сохранить).
  • Для отмены всех сделанных вами изменений и восстановления исходного состава всех команд меню, хранящегося в файле DefaultUI.mnu, щелкните на кнопке Reset (Восстановить).



  • Содержание  Назад  Вперед