Энциклопедия 3ds max 6

         

Просмотр файлов


Мах 6 обеспечивает возможность просмотра отдельных статических изображений и последовательностей изображений (анимаций), хранящихся в файлах стандартных форматов. Для просмотра файлов анимаций вызывается приложение Media Player (Универсальный проигрыватель) системы Windows. Просмотр отдельных изображений ведется в окне визуализированного кадра (Rendered Frame Window) max 6 (см. главу 17 «Визуализация сцен»).

Поддерживается просмотр изображений следующих растровых форматов: Adobe Photoshop *.psd; *.bmp; Discreet Combustion *.cws; *.dds; *.gif; *.ifl; JPEG *.jpg, *.jpe, *.jpeg; Kodak Cineon *.cin; *.png; Radiance Image (HDRI) *.hdr, *.pic; *.rla; *.rpf; SGI *.rgb, *.sgi; Targa *.tga. *.vda, *.icb, *.vst; TIFF *.tif, *.yuv, а также файлов анимаций форматов Autodesk Flick *.flc, *.fli, *.cel; *.avi и QuickTime *.mov.

Чтобы просмотреть файлы изображений или анимаций, выполните следующие действия:

  • Выберите команду меню File > View File (Файл > Просмотр файла). Появится окно диалога View File (Просмотр файла), показанное на рис. 6.41. Это окно отличается от типового окна открытия файлов системы Windows тем, что имеет список History (Протокол) в верхней части, а также ряд элементов управления настройкой свойств и поле для просмотра миниатюрной копии изображения в нижней части. В самом низу окна диалога находится поле справочных сведений о файле изображения или анимации и маршруте доступа к нему.
  • Рис. 6.41. Окно диалога View File (Просмотр файла)

  • Выберите тип файла в списке List files of type (Тип файлов). Для быстрого переключения в одну из папок диска, из которых выбирались изображения в текущем сеансе работы с max 6, раскройте список History (Протокол), перетащите курсор к строке с именем нужной папки и отпустите кнопку мыши. Произведите поиск и выбор файла для просмотра стандартными для системы Windows способами.
  • Щелкните на кнопке Info (Сведения), чтобы получить справочные сведения о характеристиках файла изображения, таких как полное имя изображения (Image), разрешение (Resolution), пропорции пиксела (Aspect Ratio), тип (Туре), значение коэффициента гамма-коррекции (Gamma), дата и время создания файла (File date), его размер (Size) и число кадров (Frames). Для файлов анимации дополнительно выдаются сведения о частоте кадров (Rate) и качестве изображения (Quality).

  • ЗАМЕЧAНИЕ

    Часть из перечисленных справочных сведений представлена в нижней части окна диалога View File (Просмотр файла).

  • Для просмотра изображений и анимаций, хранящихся на внешних цифровых носителях информации, щелкните на кнопке Devices (Устройства) и выберите нужный тип устройства в окне диалога Select Image Input Device (Выбор устройства ввода изображений).


  • Для выполнения гамма-коррекции контраста изображения установите переключатель Gamma (Гамма-коррекция) в одно из трех положений:




  • Use image's own gamma (Использовать гамма-коэффициент изображения) - будет использоваться коэффициент гамма-коррекции, хранящийся в файле изображения;


  • Use system default gamma (Использовать системную гамма-коррекцию) - будет использоваться коэффициент гамма-коррекции, заданный в программе 3ds max;


  • Override (Заместить) - применить вместо сохраненного в файле или системного коэффициента гамма-коррекции значение, задаваемое в счетчике. Корректирующие значения параметра обычно лежат в диапазоне от 1,0 до 2,5. Чем выше значение, тем светлее будет изображение в целом.


  • ЗАМЕЧAНИЕ

    Чтобы иметь возможность использовать переключатель Gamma (Гамма-коррекция), следует установить флажок Enable Gamma Correction (Разрешить гамма-коррекцию) на вкладке Gamma (Гамма-коррекция) окна диалога, вызываемого по команде меню Customize > Preferences (Настройка > Параметры).

  • Чтобы приступить к просмотру выбранного файла, щелкните на кнопке Open (Открыть). Если выбран файл анимации, max 6 автоматически запустит приложение Media Player (Универсальный проигрыватель) или элемент управления ActiveMovie системы Windows. Если выбран файл точечной графики, появится окно визуализированного кадра max 6, показанное на рис. 6.42.




  • Рис. 6.42. Окно визуализированного кадра

    Управляйте режимами просмотра изображения с помощью кнопок панели инструментов этого окна:

  • Save Bitmap (Сохранить изображение) - вызывает окно диалога Browse Images for Output (Просмотр изображений для вывода), не отличающееся от окна диалога View File (Просмотр файла), показанного выше на рис. 6.41, с помощью которого можно выбрать тип и ввести имя для сохранения просматриваемого изображения;




  • Enable Red Channel (Разрешить канал красного), Enable Green Channel (Разрешить канал зеленого) и Enable Blue Channel (Разрешить канал синего) - включение и выключение красного, зеленого и синего компонентов цвета изображения. Если любая из этих кнопок нажата, соответствующий компонент цвета включается в состав изображения;


  • Display Alpha Channel (Показывать альфа-канал) - включение режима показа изображения, хранящегося в альфа-канале прозрачности, вместо цветного RGB-изображения;


  • Monochrome (Монохромный режим) - переключение изображения в монохромный режим показа;


  • Clear (Очистка) - очистка всех пикселов изображения в окне просмотра;


  • Image Channel (Канал изображения) - раскрывающийся список выбора для просмотра дополнительных каналов изображения, если они имеются. Дополнительные каналы могут появиться, если изображение хранится в файле формата RLA.


  • Текущий масштаб изображения указывается в скобках после имени файла в строке заголовка окна визуализированного кадра. Для управления просмотром изображения используйте следующие приемы:

  • для увеличения изображения в окне просмотра в 2 раза щелкайте кнопкой мыши в пределах изображения при удерживаемой клавише Ctrl, для уменьшения - щелкайте правой кнопкой при удерживаемой клавише Ctrl;


  • для прокрутки изображения нажмите и удерживайте клавишу Shift. Перетаскивайте курсор, который примет вид руки, вместе с изображением;


  • если вы применяете трехкнопочную мышь или мышь типа IntelliMouse (NetScroll) с колесиком вместо средней кнопки, то можете пользоваться средней кнопкой или колесиком для изменения масштаба и прокрутки. Для увеличения или уменьшения масштаба просто щелкните на колесике и крутите его от себя для укрупнения изображения или к себе для уменьшения. Для прокрутки нажмите на колесико или на среднюю кнопку трехкнопочной мыши и перетаскивайте курсор вместе с изображением.


  • ЗАМЕЧAНИЕ

    Чтобы появилась возможность использовать среднюю кнопку трехкнопочной мыши для изменения масштаба и прокрутки, переключатель Middle Button (Средняя кнопка) должен быть установлен в положение Pan/Zoom (Прокрутка/Масштаб). Этот переключатель расположен на вкладке Viewports (Окна проекций) окна диалога, вызываемого по команде меню Customize > Preferences (Настройка > Параметры).



    Если щелкнуть на любой точке изображения правой кнопкой мыши и удерживать ее нажатой, то курсор примет вид пипетки и появится показанное на рис. 6.43 окно со справочными сведениями об изображении и характеристиками пиксела, на который указывает курсор.



    Рис. 6.43. Характеристики пиксела

    В разделе Image (Изображение) окна приводится справочная информация об изображении в целом, представленная значениями параметров Width (Ширина), Height (Высота), Aspect (Пропорции пиксела), Gamma (Гамма) и Туре (Тип).

    В разделе Pixel (X, Y) (Пиксел (X, Y)) для пиксела, на который указывает курсор, отображается информация о номере строки (X) и столбца изображения (Y), об амплитудах в каналах Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий) и Alpha (Альфа), величина монохромной амплитуды (Mono), а также процентные уровни этих амплитуд. При перетаскивании курсора сведения в окне обновляются. Цветом выбранного пиксела окрашивается образец цвета справа от панели инструментов окна.

    Щелкните на образце цвета справа от раскрывающегося списка Image Channel (Канал изображения) для вызова окна диалога Color Selector (Выбор цвета), описанного в главе 4 «Выделение и преобразование объектов» и содержащего дополнительные сведения о цвете пиксела.

    Для закрытия окна визуализированного кадра щелкните на кнопке Close (Закрыть) на правом краю строки заголовка окна.

    ЗАМЕЧAНИЕ

    Просматривать статические изображения и анимации в max 6 можно также с помощью специального средства - программного модуля RAM Player (RAM-проигрыватель), который будет подробно рассмотрен в главе 18 «Анимация сцен».


    Содержание раздела