в момент отпускания кнопки мыши,
Рис. 8.21. Процесс рисования NURBS-кривых точечного типа (а) и типа CV (б)ЗАМЕЧAНИЕ
Прием создания второй вершины (управляющей точки) NURBS-кривой в момент отпускания кнопки мыши, удерживаемой после первого щелчка, действует только при сброшенном флажке Draw In All Viewports (Рисовать во всех окнах проекций).
Как видно из рис. 8.21, б, кривая типа CV как бы «притягивается» к управляющим точкам. «Степень притяжения» можно увеличить, настраивая параметр Weight (Вес) управляющих вершин на этапе редактирования CV-кривой. Однако это можно сделать и в процессе создания такой кривой, если разместить две управляющие вершины в одной точке. Для этого следует трижды щелкнуть кнопкой мыши (первый щелчок создает управляющую вершину, а два других - дополнительную вершину). Если при создании управляющей вершины четырежды щелкнуть кнопкой мыши, то будут созданы три концентрические вершины. Это позволяет формировать резкие изломы NURBS-кривых типа CV, как показано на рис. 8.22, б, где вблизи от тройной вершины (третьей сверху) кривая сливается с решеткой деформации. Для точечных кривых тоже можно использовать двойные точки, создаваемые тремя щелчками кнопки мыши, чтобы формировать резкие перегибы кривой (рис. 8.22, а).
Рис. 8.22. Примеры использования сдвоенных точек в точечных NURBS-кривых (а), а также двойных и тройных управляющих вершин в кривых типа CV (б)
Для создания NURBS-кривой любого типа в трехмерном пространстве используйте два способа: режим рисования во всех окнах проекций и перемещение вершины перпендикулярно текущей координатной плоскости при нажатой клавише Ctrl. Оба этих способа рисования трехмерных кривых будут подробнее рассмотрены ниже. Для завершения рисования разомкнутой NURBS-кривой щелкните правой кнопкой мыши. Для создания замкнутой кривой щелкните в месте расположения первой точки (управляющей вершины). Появится запрос Close Curve? (Замкнуть кривую?). Щелкните на кнопке Yes (Да) или No (Нет). ЗАМЕЧAНИЕ
При рисовании NURBS-кривых добиться требуемой формы за один прием, без дополнительного редактирования, не менее сложно, чем при рисовании сплайнов-линий. Способы редактирования формы NURBS-кривых рассматриваются в главе 13 «Редактирование и модификация объектов на различных уровнях».
Содержание раздела