Энциклопедия 3ds max 6

         

Построение сплайнового каркаса с помощью модификатора CrossSection


Второй способ создания сплайнового каркаса начинается с построения набора отдельных сплайнов, играющих роль поперечных сечений будущего тела. Затем к этим сечениям применяется модификатор CrossSection (Поперечное сечение), который соединяет вершины этих сечений продольными сплайнами, формируя пространственную решетку.

Для построения каркаса с применением модификатора CrossSection (Поперечное сечение) выполните следующие действия:

  • Создайте ряд сплайнов, играющих роль поперечных сечений будущего объекта. Сплайны могут иметь разное число вершин, одни из них могут быть замкнутыми, другие - разомкнутыми. На рис. 8.61 для примера показана созданная таким способом форма, состоящая из четырех стандартных сплайнов-окружностей, две из которых растянуты и изогнуты за счет перемещения вершин на уровне подобъектов.
  • Рис. 8.61. Форма, состоящая из четырех сплайнов, играюших роль поперечных сечений

    ЗАМЕЧAНИЕ

    Порядок, в котором создаются сплайны в рамках единой формы или в котором они присоединяются к единой форме, важен для модификатора CrossSection (Поперечное сечение). Именно в этом порядке модификатор будет соединять вершины отдельных сечений. Кроме того, важен и порядок следования вершин в пределах отдельных сплайнов.

  • Выделите созданную форму, раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и выберите модификатор CrossSection (Поперечное сечение) в разделе Object-space modifiers (Модификаторы пространства объекта). Команду назначения этого модификатора можно найти и в подменю Patch/Spline Editing (Правка кусков Безье/сплайнов) меню Modifiers (Модификаторы). В нижней части командной панели появится свиток параметров модификатора поперечного сечения, показанный на рис. 8.62.
  • Рис. 8.62. Свиток Parameters (Параметры) модификатора CrossSection (Поперечное сечение)

    Одновременно вершины сплайнов сечений будут соединены между собой линиями, как показано на рис. 8.63.

    Рис. 8.63. В результате применения модификатора CrossSection (Поперечное сечение) вершины сплайнов сечений соединились линиями

  • При необходимости измените тип вершин, через которые проходят сегменты линий, добавленных модификатором CrossSection (Поперечное сечение), установив переключатель Spline Options (Параметры сплайна) в одно из следующих положений:
  • Linear (Линейный) - добавленные сегменты приобретают вид отрезков линий, а вершины - тип Corner (С изломом);
  • Smooth (Сглаженный) - сегменты становятся отрезками кривых, а вершины приобретают сглаженный тип;
  • Bezier (Безье), Bezier Corner (Безье с изломом) - сегменты становятся отрезками сплайнов Безье.
  • Изменение типа сегментов моментально сказывается на внешнем виде пространственной конструкции, созданной модификатором CrossSection (Поперечное сечение).



    Содержание раздела