Энциклопедия 3ds max 6

         

Перемещение объектов с помощью мыши


Чтобы с помощью мыши переместить объект или совокупность объектов, выполните следующие действия:

Щелкните на кнопке Select and Move (Выделить и переместить) главной панели инструментов или просто нажмите клавишу w. Кнопка подсветится желтым цветом. Перейдите в одно из окон проекций и выделите один или несколько объектов, которые необходимо переместить. Станет виден контейнер преобразования перемещения, состоящий из трех разноцветных векторов и трех уголков, отделяющих квадратные области вблизи центра тройки (рис. 4. 36). Стрелка оси X контейнера преобразования окрашена в красный цвет, стрелка оси Y- в зеленый, а оси Z- в синий цвет. Желтым цветом изображаются основания стрелок и буквы тех осей координат, в направлении которых разрешено выполнение преобразования в данный момент. По умолчанию перемещение можно производить в направлении обеих осей, параллельных координатной плоскости активного окна проекции.

СОВЕТ

Размеры векторов контейнера на рис. 4. 36 для наглядности увеличены. Это можно сделать, нажимая на клавишу «плюс» в цифровом ряду основной части клавиатуры (клавиша «серый плюс» в правой части клавиатуры для этого не годится). Для уменьшения размеров векторов нажимайте клавишу «минус».

Рис. 4. 36. Контейнер преобразования перемещения

  • Для перемещения вдоль какой-то из осей координат установите курсор на нужный вектор, который приобретет желтый цвет. Курсор примет вид значка, изображенного на инструменте Select and Move (Выделить и переместить). Щелкните кнопкой мыши и перетаскивайте всю совокупность выделенных объектов, как показано на рис. 4. 37. Курсор при этом может выходить за пределы окна проекции, но останавливается у края экрана. Для завершения преобразования отпустите кнопку мыши.
  • Рис. 4. 37. Перемещение набора объектов вдоль горизонтальной оси X, окрашенной в желтый цвет

  • При установке курсора в пределы любой из трех областей, ограниченных уголками у центра тройки векторов контейнера, обозначенный этими уголками квадратный фрагмент плоскости окрашивается полупрозрачной заливкой желтого цвета. Появление заливки указывает на возможность произвольного перемещения объекта в пределах выбранной плоскости. Для перемещения выделенных объектов в пределах плоскости щелкните кнопкой мыши на соответствующей квадратной области контейнера с желтой полупрозрачной заливкой и перетаскивайте курсор вместе с объектами. Для завершения преобразования отпустите кнопку мыши.

  • ЗАМЕЧAНИЕ

    Курсор принимает вид значка режима перемещения и при установке над любым из выделенных объектов. Однако правильнее выполнять перемещение, перетаскивая не сами объекты, а именно нужную ось контейнера преобразования, приобретающую желтый цвет, или квадратный фрагмент плоскости у центра контейнера, также окрашивающийся желтым цветом. Дело в том, что после щелчка на каком-то из выделенных объектов может произойти непроизвольное переключение активной оси контейнера преобразования. В этом случае снова выбрать нужную пару осей, не отпуская кнопку мыши, можно последовательными нажатиями клавиши F8. То же самое относится и к другим видам преобразований, о которых пойдет речь далее.

  • После завершения преобразования объекты остаются выделенными, поэтому можно перейти в другое окно проекции, щелкнуть в любой его точке, кроме области заголовка, правой кнопкой мыши, чтобы активизировать окно без сброса выделения объектов, и продолжить их перемещение в пределах иной координатной плоскости.


  • СОВЕТ

    Преобразование перемещения лучше выполнять в каком-то из окон параллельных проекций, таких как вид сверху, спереди или слева. При перемещении объектов в окне перспективной проекции трудно правильно оценить расстояние и легко допустить большие ошибки, передвинув объект совсем не туда, куда вы рассчитывали.

    В предыдущих версиях программы 3ds max выбрать ось или пару осей (плоскость), в направлении которых будут производиться преобразования, можно было также с помощью специальных кнопок главной панели инструментов. Однако делать такой выбор с помощью контейнера преобразования настолько удобнее и проще, что соответствующие кнопки убрали с главной панели инструментов. Эти кнопки перенесли на отдельную небольшую инструментальную панель Axis Constraints (Ограничения осей). Как сделать эту панель видимой, подробно описано в главе 2 «Элементы интерфейса max 6».


    Содержание раздела