Перемещение объектов с помощью мыши
Чтобы с помощью мыши переместить объект или совокупность объектов, выполните следующие действия:
Щелкните на кнопке Select and Move (Выделить и переместить) главной панели инструментов или просто нажмите клавишу w. Кнопка подсветится желтым цветом. Перейдите в одно из окон проекций и выделите один или несколько объектов, которые необходимо переместить. Станет виден контейнер преобразования перемещения, состоящий из трех разноцветных векторов и трех уголков, отделяющих квадратные области вблизи центра тройки (рис. 4. 36). Стрелка оси X контейнера преобразования окрашена в красный цвет, стрелка оси Y- в зеленый, а оси Z- в синий цвет. Желтым цветом изображаются основания стрелок и буквы тех осей координат, в направлении которых разрешено выполнение преобразования в данный момент. По умолчанию перемещение можно производить в направлении обеих осей, параллельных координатной плоскости активного окна проекции.СОВЕТРазмеры векторов контейнера на рис. 4. 36 для наглядности увеличены. Это можно сделать, нажимая на клавишу «плюс» в цифровом ряду основной части клавиатуры (клавиша «серый плюс» в правой части клавиатуры для этого не годится). Для уменьшения размеров векторов нажимайте клавишу «минус».
Рис. 4. 36. Контейнер преобразования перемещения
Рис. 4. 37. Перемещение набора объектов вдоль горизонтальной оси X, окрашенной в желтый цвет
ЗАМЕЧAНИЕ
Курсор принимает вид значка режима перемещения и при установке над любым из выделенных объектов. Однако правильнее выполнять перемещение, перетаскивая не сами объекты, а именно нужную ось контейнера преобразования, приобретающую желтый цвет, или квадратный фрагмент плоскости у центра контейнера, также окрашивающийся желтым цветом. Дело в том, что после щелчка на каком-то из выделенных объектов может произойти непроизвольное переключение активной оси контейнера преобразования. В этом случае снова выбрать нужную пару осей, не отпуская кнопку мыши, можно последовательными нажатиями клавиши F8. То же самое относится и к другим видам преобразований, о которых пойдет речь далее.
СОВЕТ
Преобразование перемещения лучше выполнять в каком-то из окон параллельных проекций, таких как вид сверху, спереди или слева. При перемещении объектов в окне перспективной проекции трудно правильно оценить расстояние и легко допустить большие ошибки, передвинув объект совсем не туда, куда вы рассчитывали.
В предыдущих версиях программы 3ds max выбрать ось или пару осей (плоскость), в направлении которых будут производиться преобразования, можно было также с помощью специальных кнопок главной панели инструментов. Однако делать такой выбор с помощью контейнера преобразования настолько удобнее и проще, что соответствующие кнопки убрали с главной панели инструментов. Эти кнопки перенесли на отдельную небольшую инструментальную панель Axis Constraints (Ограничения осей). Как сделать эту панель видимой, подробно описано в главе 2 «Элементы интерфейса max 6».