Энциклопедия 3ds max 6

         

Переименование множества объектов


Для выделения объектов по именам важно, чтобы эти имена позволяли выбрать нужные объекты из списка. В разделе «Выделение объектов по именам» уже говорилось о важности замены маловыразительных имен объектов, присваиваемых им программой, на более определенные. Для переименования следует поочередно выделять объект за объектом и переименовывать их в текстовом поле Name (Имя) на командной панели, что достаточно утомительно. В max 6 имеется средство для автоматического изменения имен группы однотипных объектов по заданной маске - окно диалога Rename Objects (Переименовать объекты).

Для переименования группы объектов выполните следующие действия:

  • Выделите в любом из окон проекций объекты, требующие переименования, и выполните команду Tools > Rename Objects (Сервис > Переименовать объекты) основного меню max 6. Появится немодальное окно диалога Rename Objects (Переименовать объекты), показанное на рис. 4. 13.
  • Рис. 4. 13. Окно диалога Rename Objects (Переименовать объекты)

  • Переключатель в верхней части окна по умолчанию установлен в положение Selected (Выделенные). Это значит, что переименовываться будут объекты, заранее выделенные в составе сцены. Если объекты не были выделены заранее, установите переключатель в верхней части окна в положение Pick (Указать). Это вызовет появление окна диалога Pick Objects to Rename (Указать объекты для переименования), не отличающегося от типового окна выделения объектов по имени. Выделите в списке окна имена объектов, требующих переименования, и щелкните на кнопке Use (Использовать). Обратите внимание на то, что в результате этого выбранные объекты не будут выделены в окнах проекций, однако будут готовы к переименованию, даже если в окнах проекций имеются какие-то другие выделенные объекты.
  • ЗАМЕЧAНИЕ

    Команда Tools > Rename Objects (Сервис > Переименовать объекты) позволяет переименовывать как объекты, выделенные в данный момент в составе сцены, так и невыделенные объекты, выбранные для переименования. Таким образом, в max 6 выделение объектов не является необходимым условием их переименования.


  • Используйте для переименования следующие средства окна диалога Rename Objects (Переименовать объекты):


  • Base Name (Базовое имя) - позволяет ввести базовую часть имени, которая будет использоваться для переименования всех выбранных объектов при установке флажка слева от этого поля;


  • Prefix (Префикс)   если установить этот флажок, то можно ввести в текстовое поле символы, которые будут добавлены в начало каждого базового имени;


  • Remove First... Digits (Удалить первые... знаков) - при установке этого флажка, который действует независимо от флажка Prefix (Префикс), будут удалены первые N символов (букв или цифр) базового имени или текущих имен объектов, если флажок ввода базового имени сброшен. Число N задается в счетчике;


  • Suffix (Суффикс) - если установить этот флажок, то можно ввести в текстовое поле символы, которые будут добавлены в конец каждого базового имени;


  • Remove Last... Digits (Удалить последние... знаков) - при установке этого флажка, который действует независимо от флажка Suffix (Суффикс), будут удалены последние N символов (букв или цифр) базового имени или текущих имен объектов, если флажок ввода базового имени сброшен. Число N задается в счетчике;


  • Numbered (Нумеровать) - установка этого флажка позволяет последовательно пронумеровать переименовываемые объекты. Номер будет добавляться в конец базового имени. Для первого из переименовываемых объектов будет использован номер, заданный в счетчике Base Number (Базовый номер). Счетчик Step (Шаг) задает шаг приращения базового номера. Перед номером из одной цифры добавляется 0. Например, в случае переименования объектов LineOl-LinelO при вводе базового имени Bokal, базового номера 1 и шага 1 переименованным объектам будут присвоены имена Bokal0l, Bokal02, Воkal0З и т. д. до Bokal10.


  • Выполнив настройки, щелкните на кнопке Rename (Переименовать) для переименования выбранных объектов. В окнах проекций не произойдет никаких видимых изменений. Чтобы убедиться в переименовании объектов, раскройте окно диалога Select Objects (Выделение объектов), щелкнув на кнопке Select by Name (Выделить по имени) главной панели инструментов max 6, или щелкните на переключателе Pick (Указать) в окне диалога Rename Objects (Переименовать объекты), чтобы вызвать окно Pick Objects to Rename (Указать объекты для переименования).



  • Содержание раздела