Энциклопедия 3ds max 6

         

Окно диалога Layer Manager


Окно диалога Layer Manager (Диспетчер слоев), показанное на рис. 4. 27, содержит полный набор средств настройки свойств объектов, относящихся к тому или иному слою.

Рис. 4. 27. Окно диалога Layer Manager (Диспетчер слоев)

Для вызова этого окна щелкните на кнопке Layer Manager (Диспетчер слоев) главной панели инструментов или на аналогичной кнопке панели инструментов Layers (Слои) либо выберите команду Edit > Layer Manager (Правка > Диспетчер слоев) основного меню.

Окно содержит раскрывающийся список типов слоев, отображаемых в окне, и набор кнопок. Основную часть окна занимает таблица, содержащая имена слоев и закрепленных за ними объектов, а также пять типов значков в виде черной полумаски, снежинки, чайника, цветного квадратика и желтой полусферы, рассеивающей световые лучи, для обозначения различных свойств объектов и слоев. Щелкая раз за разом на любом из пяти значков, вы можете циклически изменять состояние соответствующего параметра. Одним из значений всех параметров является Off (Выкл. ), изображаемое значком в виде тире. Если в соответствующем столбце таблицы справа от имени объекта стоит тире, действие параметра для этого объекта выключено. Еще одним значением части параметров является ByLayer (По слою), изображаемое точкой. Если в соответствующем столбце таблицы справа от имени объекта стоит точка, то значение этого параметра для объекта определяется тем, какой значок установлен в этом столбце для слоя, которому принадлежит объект. Так как окно Layer Manager (Диспетчер слоев) является немодальным, то все сделанные в нем настройки вступают в силу немедленно.

Используйте для настройки свойств слоев следующие элементы управления окна диалога Layer Manager (Диспетчер слоев):

  • Create New Layer (Containing Selected Objects) (Создать новый слой, содержащий выделенные объекты) - кнопка создания нового слоя. Если в окнах проекций имеются выделенные объекты, все они будут помещены на созданный слой. Щелкните на кнопке, и в столбце Layers (Слои) таблицы окна появится строка нового слоя, которому автоматически присваивается имя Layer0l (Слой01), Layer02 (Слой02) и т. п. Созданный слой помечается как текущий;

  • Delete Highlighted Empty Layers (Удалить выделенные пустые слои) - кнопка удаления слоев, имена которых выделены в столбце Layer (Слой) таблицы окна. Для выделения имени слоя просто щелкните на нем. Несколько имен выделяются при удержании клавиши Ctrl. Удалить можно только пустой (не содержащий объектов) слой, который не является текущим. Нулевой слой не подлежит удалению;


  • Add Selected Objects to Highlighted Layer (Добавить выделенные объекты на выбранный слой) - щелчок на этой кнопке добавляет объекты, выделенные в окнах проекций mах б, на слой, имя которого выделено в окне диспетчера слоев;


  • Select Highlighted Objects and Layers (Выделить выбранные объекты и слои) - выделяет в окнах проекций отдельные объекты, имена которых выделены в окне диспетчера слоев, а также все объекты тех слоев, имена которых выделены в окне диспетчера;


  • Highlight Selected Object's Layers (Выбрать слои выделенных объектов) - выделяет в окне диспетчера имена слоев, которым принадлежат объекты, выделенные в окнах проекций max 6;


  • Hide/Unhide all Layers (Скрыть/Показать все слои) - включает и выключает видимость объектов, принадлежащих всем слоям сцены;


  • Freeze/Unfreeze all Layers (Заблокировать/Разблокировать все слои) - включает и выключает блокировку объектов, принадлежащих всем слоям сцены.


  • Таблица, занимающая центральную часть окна, является основным средством редактирования свойств объектов и слоев. Она разбита на семь столбцов:

  • Layer (Слой) - задает имя слоя. Для переименования выделите строку с именем слоя, которая окрасится желтым цветом, и щелкните на ней кнопкой мыши. Если на слое имеются объекты, слева от имени появляется квадратик со знаком «плюс», щелкнув на котором можно раскрыть список объектов слоя. Щелчок на значке в виде стопки листов слева от имени слоя вызывает появление окна диалога Layer Properties (Свойства слоя) для всех слоев, имена которых выделены в списке окна диспетчера слоев. Назначение параметров этого окна поясняется далее в подразделе «Параметры окна диалога Layer Properties»;




  • Столбец без наименования указывает текущий слой, обозначаемый галочкой. Чтобы сделать слой текущим, щелкните на пересечении этого столбца со строкой нужного слоя.


  • Hide (Скрыть) - устанавливает, будет ли для слоя или объекта включено свойство скрытия, то есть отсутствия видимости. Если значок в столбце имеет вид тире, скрытие выключено, то есть объекты будут видны в окнах проекций; если значок имеет вид полумаски - скрытие включено, объекты не будут видны. Например, на рис. 4. 27 отменено скрытие всех объектов слоя Помещение, кроме объекта Задняя стена. Включить состояние скрытия для какого-то объекта в окне диспетчера слоев - это то же самое, что установить флажок Hide (Скрыть) в разделе Interactivity (Интерактивность) вкладки General (Общие) окна диалога Object Properties (Свойства объекта), которое будет рассматриваться далее в разделе «Индивидуальные свойства объектов». Все объекты первоначально создаются с выключенным состоянием скрытия - даже на слое, для которого этот параметр включен.


  • Freeze (Заблокировать) - устанавливает, будет ли слой или объект доступен для редактирования. Если значок в столбце имеет вид снежинки, объект (слой) заблокирован («заморожен») и входящие в него объекты недоступны для редактирования, а если вид тире - объект (слой) разблокирован. Например, на рис. 4. 27 слой Помещение и все входящие в него объекты, кроме объекта Задняя стена, разблокированы. Заблокировать объект в окне диспетчера слоев - это то же самое, что установить флажок Freeze (Заблокировать) в разделе Interactivity (Интерактивность) вкладки General (Общие) окна диалога Object Properties (Свойства объекта).


  • Render (Визуализировать) - определяет условие визуализируемое™ всех объектов слоя и каждого конкретного объекта. Если значок в этом столбце имеет вид зеленого чайника, объект (слой) будет визуализироваться, если вид тире - нет. Если значок имеет вид точки, качество визуализации объекта определяется по слою. Например, на рис. 4. 27 для слоя Помещение визуализация включена, и все объекты этого слоя будут визуализироваться, потому что для них данный параметр имеет значение ByLayer (По слою). Включить режим визуализации объекта в окне диспетчера слоев - это то же самое, что установить флажок Renderable (Визуализируемый) в разделе Rendering Control (Управление визуализацией) вкладки General (Общие) окна диалога Object Properties (Свойства объекта). Для всех объектов на момент создания устанавливается свойство визуализируемое  в составе изображения сцены.




  • Color (Цвет) - задает цвета, которыми будут раскрашены все объекты слоя или конкретные объекты в окнах проекций. Для слоя параметр имеет вид квадратика, демонстрирующего цвет слоя. Для объекта параметр может иметь вид цветного квадратика или точки, что означает задание свойства цвета объекта по слою. Щелчок на квадратике цвета объекта вызывает появление типового окна Object Color (Цвет объекта), рассмотренного в главе 3, но с дополнительной кнопкой By Object (По объекту). В таком состоянии окно позволяет менять цвет объекта. Щелчок на кнопке By Object (По объекту) приводит к тому, что надпись на ней меняется на By Layer (По слою). В этом случае после щелчка на кнопке ОК в окне выбора цвета для объекта устанавливается значение цвета по цвету слоя. Для любого слоя, кроме нулевого, это будет означать, что все подобные объекты приобретут одинаковый цвет, заданный квадратиком в строке имени слоя. Задать цвета всех объектов слоя 0 по слою - значит назначить им всем случайные оттенки цвета.


  • Radiosity (Перенос излучения) - определяет, будут ли объекты участвовать в расчете глобальной освещенности сцены методом переноса излучения. Если значок в этом столбце имеет вид полусферы желтого цвета, объекты будут включаться в расчет, если вид тире - нет. Если значок имеет вид точки, участие объекта в расчете освещенности определяется по слою. Например, на рис. 4. 27 для слоя Помещение в целом установлен режим участия в расчетах переноса излучения, и для всех объектов слоя, кроме объекта Фасад, этот параметр установлен по слою. Объект Фасад исключен из расчетов переноса излучения, и это его свойство преобладает над свойством слоя в целом. Выключить режим участия объекта в расчетах переноса излучения в окне диспетчера слоев - это то же самое, что установить флажок Exclude from Adv. Lighting Calculations (Исключить из расчетов улучшенного освещения) на вкладке Adv. Lighting (Улучшенное освещение) окна диалога Object Properties (Свойства объекта). Все объекты первоначально создаются с включенным параметром участия в расчетах улучшенного освещения.



  • Содержание раздела