Объекты категории Geometry
В категорию Geometry (Геометрия) входят объекты, предназначенные для построения геометрической модели трехмерной сцены и подразделяемые на следующие разновидности:
Standard Primitives (Стандартные примитивы) - это трехмерные тела правильной геометрической формы, такие как параллелепипед, сфера или тор. В число стандартных примитивов исторически входит также объект, представляющий собой чайник с носиком, ручкой и крышкой (рис. 1.14);
Рис. 1.14. Стандартные примитивы
Extended Primitives (Улучшенные примитивы) - это также трехмерные тела, но обладающие несколько более сложной формой и характеризуемые большим числом параметров, чем стандартные примитивы. К их числу относятся такие объекты, как параллелепипед и цилиндр с фаской, многогранник, тороидальный узел и т. п. (рис. 1.15);
Рис. 1.15. Улучшенные примитивы
Compound Objects (Составные объекты) - это трехмерные тела, составленные из нескольких простых объектов, как правило, объектов-примитивов (рис. 1.16).
Рис. 1.16. Составные объекты
В данную разновидность входят также объекты типа Loft (Лофтинговый) - трехмерные тела, которые строятся методом лофтинга, то есть путем формирования оболочки по опорным сечениям, расставляемым вдоль заданной траектории (рис. 1.17);
Рис. 1.17. Объекты, построенные методом лофтинга
Particle Systems (Системы частиц) - это источники множества мелких двухмерных или трехмерных частиц, призванных имитировать такие природные объекты, как пыль, дым, снег, брызги воды, воздушные пузырьки или искры огня (рис. 1.18);
Рис. 1.18. Системы частиц
Patch Grids (Сетки кусков) - это поверхности, состоящие из кусков Безье и создаваемые изначально как фрагменты плоскости прямоугольной формы. В дальнейшем форма и кривизна таких поверхностей могут регулироваться за счет манипулирования управляющими точками. С помощью сеток кусков Безье удобно моделировать поверхности с плавно меняющейся кривизной (рис. 1.19);
Рис. 1.19. Вид сетки кусков Безье до и после визуализации
NURBS Surfaces (NURBS-поверхности) - это поверхности, форма которых описывается неоднородными рациональными В-сплайнами (Non-Uniform Rational В-Splines - NURBS). В зависимости от типа NURBS-поверхностей они или проходят через все точки, заданные в пространстве сцены, или плавно огибают их. Такие поверхности наилучшим образом подходят для моделирования объектов сложной формы, свойственных живой и неживой природе (рис. 1.20);
Рис. 1.20. Вид NURBS-поверхности до и после визуализации
Dynamics Objects (Динамические объекты) - это специфическая разновидность стандартных объектов, позволяющая с легкостью моделировать два типа механических устройств: пружины и амортизаторы (рис. 1.21). Эти объекты не просто похожи на свои реальные прототипы по виду - при анимации они физически правдоподобно реагируют на действующие на них воображаемые силы.
Рис. 1.21. Динамические объекты
Помимо перечисленных, в данную категорию входит еще несколько разновидностей архитектурных объектов, добавленных в max 6 из программы Autodesk VIZ. К числу таких специализированных объектов относятся:
АЕС Extended (АЕС-дополнение) - объекты, предназначенные для использования в архитектурных, технических или строительных проектах (Architectural, Engineering, Construction - АЕС). К числу таких объектов относятся разные типы растительности, ограждения и стены (рис. 1.22);
Рис. 1.22. Деревья, ограждения и стены из набора стандартных объектов АЕС Extended (АЕС-дополнение)
Doors (Двери) и Windows (Окна) - объекты, позволяющие с легкостью моделировать такие довольно сложные архитектурные элементы, как двери и окна различных типов (рис.1.23), которые к тому же могут открываться и закрываться в процессе анимации;
Рис. 1.23. Окна и двери - две разновидности стандартных объектов, относящихся к области архитектурного проектирования
Stairs (Лестницы) - объекты, позволяющие моделировать различные типы лестниц, от простейших до винтовых (рис. 1.24).
Рис. 1.24. Стандартные объекты-лестницы различных типов
Содержание раздела