Энциклопедия 3ds max 6



              


Объекты категории Geometry


В категорию Geometry (Геометрия) входят объекты, предназначенные для построения геометрической модели трехмерной сцены и подразделяемые на следующие разновидности:

  • Standard Primitives (Стандартные примитивы) - это трехмерные тела правильной геометрической формы, такие как параллелепипед, сфера или тор. В число стандартных примитивов исторически входит также объект, представляющий собой чайник с носиком, ручкой и крышкой (рис. 1.14);
  • Standard Primitives

    Рис. 1.14. Стандартные примитивы

  • Extended Primitives (Улучшенные примитивы) - это также трехмерные тела, но обладающие несколько более сложной формой и характеризуемые большим числом параметров, чем стандартные примитивы. К их числу относятся такие объекты, как параллелепипед и цилиндр с фаской, многогранник, тороидальный узел и т. п. (рис. 1.15);
  • Extended Primitives

    Рис. 1.15. Улучшенные примитивы

  • Compound Objects (Составные объекты) - это трехмерные тела, составленные из нескольких простых объектов, как правило, объектов-примитивов (рис. 1.16).
  • Compound Objects

    Рис. 1.16. Составные объекты

  • В данную разновидность входят также объекты типа Loft (Лофтинговый) - трехмерные тела, которые строятся методом лофтинга, то есть путем формирования оболочки по опорным сечениям, расставляемым вдоль заданной траектории (рис. 1.17);
  • Loft

    Рис. 1.17. Объекты, построенные методом лофтинга

  • Particle Systems (Системы частиц) - это источники множества мелких двухмерных или трехмерных частиц, призванных имитировать такие природные объекты, как пыль, дым, снег, брызги воды, воздушные пузырьки или искры огня (рис. 1.18);
  • Системы частиц

    Рис. 1.18. Системы частиц

  • Patch Grids (Сетки кусков) - это поверхности, состоящие из кусков Безье и создаваемые изначально как фрагменты плоскости прямоугольной формы. В дальнейшем форма и кривизна таких поверхностей могут регулироваться за счет манипулирования управляющими точками. С помощью сеток кусков Безье удобно моделировать поверхности с плавно меняющейся кривизной (рис. 1.19);
  • Вид сетки кусков Безье

    Рис. 1.19. Вид сетки кусков Безье до  и после  визуализации




    Содержание  Назад  Вперед