Энциклопедия 3ds max 6

         

Объект-рулетка


Вспомогательный объект типа Таре (Рулетка) служит для измерения расстояний между двумя точками сцены, а также может использоваться в качестве эталонной меры расстояния. В состав объекта-рулетки входят именованный объект, характеризующий точку начала мерной ленты и изображаемый значком в виде маленькой пирамидки, и мишень, аналогичная мишеням нацеленных источников света и камер и характеризующая точку конца мерной ленты. Значок рулетки и мишень соединяются линией, символизирующей мерную ленту. Можно выделять и перемещать значки рулетки и мишени по отдельности, но если щелкнуть на соединительной линии, то рулетка и мишень выделятся вместе, что позволит перемещать объект-рулетку как одно целое. На значки рулетки и ее мишени распространяется действие режимов привязки, выравнивания и связывания с объектами сцены.

Для создания и использования объекта-рулетки выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Таре (Рулетка) в свитке Object Type (Тип объекта) вспомогательных объектов командной панели Create (Создать). Появится свиток параметров объекта-рулетки (рис. 5. 18).
  • Рис. 5. 18. Свиток Parameters (Параметры) объекта-рулетки

  • Если вы собираетесь использовать рулетку в качестве эталона расстояния, задайте точную длину «ленты» рулетки в счетчике Length (Длина) свитка Parameters (Параметры). Чтобы сделать счетчик доступным, установите флажок Specify Length (Задать длину). Если флажок Specify Length (Задать длину) установлен, то каждый раз при создании рулетки она будет иметь одну и ту же заданную длину. Если флажок Specify Length (Задать длину) сброшен, для создания объекта-рулетки требуется просто щелкнуть кнопкой мыши на точке окна проекции, где будет располагаться значок рулетки, перетащить курсор и снова щелкнуть на точке, где будет располагаться мишень. Как показано на рис. 5. 19, на экране появится «мерная лента» в виде линии зеленого цвета, соединяющей значки рулетки и мишени, а в поле Length (Длина) свитка Parameters (Параметры) символами серого цвета отобразится ее длина. Для выключения режима создания рулетки следует щелкнуть в активном окне проекции правой кнопкой мыши.
  • Рис. 5. 19. Изображение объекта-рулетки

  • В разделе World Space Angles (Углы в глобальных координатах) прочитайте значения углов ориентации линии рулетки относительно осей глобальной системы координат в счетчиках То X Axis (К оси X), То Y Axis (К оси Y) и То Z Axis (К оси Z), а также относительно координатных плоскостей этой же системы в счетчиках То XY Plane (К плоскости XY), То YZ Plane (К плоскости YZ) и То ZX Plane (К плоскости ZX).
  • Для удаления объекта-рулетки удалите любой из ее концевых значков.



    Содержание раздела