Настройка систем частиц типа Particle FLow
Впервые появившаяся в max 6 система частиц Particle FLow (Поток частиц) является чрезвычайно гибким инструментом моделирования частиц, поведением которых во времени можно управлять не по жестко заданной программе, как в случае со стандартными частицами, а на основе выбираемых пользователем событий (events). Каждое событие состоит из набора операторов (operators), определяющих базовые параметры частиц, такие как форма, скорость и направление полета, наличие вращения и его угловая скорость, способ отображения в окнах проекций и т. п. События могут объединяться в цепочку - поток (flow) - с использованием элементов, называемых тестами (tests). С помощью тестов производится проверка выполнения определенных условий, таких как достижение частицами заданного возраста или требуемой скорости, приближение на заданное расстояние к указанной цели или столкновение с отражателем. Частицы, для которых условие выполняется, считаются прошедшими тест и их дальнейшее поведение определяется следующим событием потока.
Благодаря такой схеме настройки потока частиц оказывается возможным создавать частицы, которые, к примеру, меняют свой размер или форму по достижении определенного времени жизни, движутся с переменной скоростью или, скажем, стремятся долететь до заданной целевой точки в трехмерном пространстве.
После щелчка на кнопке PF Source (Источник потока частиц) на командной панели Create (Создать) появляются свитки параметров потока частиц Setup (Настройка), Emission (Испускание) и System Management (Управление системой), показанные на рис. 10.24, а. Если после создания объекта PF Source (Источник потока частиц) выделить его и переключиться на командную панель Modify (Изменить), то в дополнение к названым появятся еще свитки Selection (Выделение) и Script (Сценарий) (рис. 10.24, б).
Рис. 10.24. Свитки Setup (Настройка), Emission (Испускание), System Management (Управление системой), Selection (Выделение) и Script (Сценарий) системы частиц типа Particle FLow (Поток частиц)