Энциклопедия 3ds max 6

         

Настройка параметров прямой лестницы


Для настройки параметров прямой лестницы выделите ее или не отменяйте выделения, если она только что создана, переключитесь на командную панель Modify (Изменить) и выполните следующие действия:

  • Установите переключатель Туре (Тип) в свитке Parameters (Параметры) в одно из трех положений (рис. 10.100): Open (Ажурная), Closed (Монолитная) или Boxed (Блочная).
  • Рис. 10.100. Три типа прямых лестниц: ажурная (а), монолитная (б) и блочная (в)

  • Настройте внешний вид лестницы, используя следующие флажки раздела Generate Geometry (Генерация геометрии):
  • Stringers (Боковины) - включает построение боковин лестничного марша вдоль краев ступеней (рис. 10.101). Настройка ширины, толщины и иных параметров боковин производится в свитке Stringers (Боковины), описываемом далее;
  • Рис. 10.101. Прямая лестница с боковинами и поручнями

  • Carriage (Центральная балка) - этот установленный по умолчанию флажок обеспечивает генерацию центральной балки, на которой «держатся» ступеньки, - лестничной тетивы. Настройка ширины, толщины центральной балки, количества балок и иных параметров производится в свитке Carriage (Центральная балка), описываемом далее;
  • Handrail (Поручни) - включают построение левого (Left) и правого (Right) поручней по бокам лестничного марша (рис. 10.101). Настройка ширины, толщины и иных параметров тетивы производится в свитке Railings (Ограждения), описываемом далее;
  • Rail Path (Путь для поручня) - включает построение линий пути для левого (Left) и правого (Right) поручней. На основе этих линий можно построить поручни по краям ступеней с использованием специального объекта типа Railing (Ограждение), относящегося к разновидности объектов АЕС Extended (АЕС-дополнение) и подробно описываемого в этой главе в разделе «Создание объектов разновидности АЕС». Порядок применения объекта Railing (Ограждение) в качестве поручня рассмотрен далее в конце этого раздела.
  • Задайте в разделе Layout (Компоновка) точные значения длины и ширины основания лестницы в счетчиках Length (Длина) и Width (Ширина).



  • Настройте значение высоты подъема лестничного марша, используя счетчики раздела Rise (Подъем). Из трех счетчиков один всегда блокируется с помощью кнопки с изображением булавки, расположенной слева от счетчика, а два других можно регулировать. Используйте любые два из следующих счетчиков:


  • Overall (Общий) - задает общую высоту подъема верхнего конца марша относительно нижнего конца, изменяя одновременно угол наклона лестницы относительно плоскости. При этом может оставаться фиксированным число ступенек, высота каждой из которых будет меняться, или высота каждой ступеньки, число которых будет меняться;


  • Riser Ht (Высота ступеньки) - задает высоту каждой ступеньки. Если при этом зафиксирована общая высота пролета, будет меняться число ступеней. Если зафиксировать число ступеней, будет меняться общая высота лестничного марша;


  • Riser Ct (Число ступенек) - задает число ступенек в пределах марша лестницы. Если зафиксирована высота каждой ступеньки, будет меняться общая высота всей лестницы. Если зафиксировать высоту лестницы, будет меняться высота каждой ступеньки.


  • Если используется лестница типа Open (Ажурная), то имеется возможность настроить параметры отдельной ступеньки, используя следующие счетчики группы Steps (Ступени):


  • Thickness (Толщина) - задает толщину панели каждой ступеньки;


  • Depth (Глубина) - при установке флажка становится возможным задать глубину каждой ступеньки. По умолчанию глубина каждой ступеньки такова, что ее дальний край находится точно под передним краем следующей ступеньки. Увеличение данного параметра ведет к возрастающей врезке ступенек в центральную балку.


  • Настройте следующие параметры ограждения лестницы в свитке Railings (Ограждения), показанном на рис. 10.102:




  • Рис. 10.102. Свитки Railings (Ограждения), Carriage (центральная балка) и Stringers (Боковины) прямой лестницы

  • Height (Высота) - задает высоту поручней и линий путей поручней над ступенями лестницы;


  • Offset (Сдвиг) - задает величину сдвига поручней от концов ступенек к середине;




  • Segments (Сегментов) - задает число сегментов по периметру поперечного сечения поручней. По умолчанию используется значение 3, что ведет к формированию поручней треугольного сечения;


  • Radius (Радиус) - задает радиус окружности, описанной вокруг поперечного сечения поручней.


  • Настройте следующие параметры центральной балки в свитке Carriage (Центральная балка):


  • Depth (Глубина) - позволяет указать размер центральной балки в направлении, перпендикулярном плоскости лестницы;


  • Width (Ширина) - задает размер центральной балки в направлении вдоль ступенек;


  • Spring from Floor (Обрез по полу) - установка этого флажка ведет к тому, что нижний конец центральной балки будет обрезаться по уровню иола. При сброшенном флажке балка внизу обрезается вертикальной плоскостью, в результате чего приобретает острый конец, проникающий сквозь пол.


  • Carriage Spacing (Распределение балок) - щелчок на этой кнопке ведет к появлению окна диалога с таким же названием (рис. 10.103), являющегося разновидностью окна диалога Spacing Tool (Распределение), подробно рассмотренного в главе 4 «Выделение и преобразование объектов». Число балок задается в счетчике Count (Число), а выбор вариантов распределения заданного количества балок по ширине лестницы не отличается от описанного в главе 4 применительно к инструменту Spacing Tool (Распределение). Закончив настройку, щелкните на кнопке Close (Закрыть).




  • Рис. 10.103. Окно диалога Carriage Spacing (Распределение балок) для настройки числа центральных балок и способа их размещения под ступеньками лестницы

  • Настройте параметры боковин лестницы в свитке Stringers (Боковины), которые по назначению и использованию аналогичны соответствующим параметрам свитка Carriage (Центральная балка). Единственный дополнительный параметр Offset (Сдвиг) управляет величиной вертикального сдвига боковин над полом.



  • Содержание раздела